Астрономия
Аннотация
по астрономии
Изучение
астрономии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено
на достижение следующих целей:
-осознание принципиальной роли
астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании
современной естественно-научной картины мира;
- приобретение
знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции
Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
- овладение
умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами
определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками
практического использования компьютерных приложений для определения вида
звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
-развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по
астрономии с использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
- использование
приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни;
-формирование научного
мировоззрения;
-формирование навыков использования
естественно-научных и особенно физико-математических знаний для объективного
анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной
астрофизики, астрономии и космонавтики.
Ценностные
ориентиры содержания курса астрономии в средней
школе определяются спецификой астрономии как науки. Понятие «ценности»
включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта
к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров астрономического
образования выступают объекты, изучаемые в курсе астрономии, к которым у
учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют
познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу
предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении
природы.
О снову познавательных ценностей
составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации,
формируемые у учащихся в процессе изучения астрономии, проявляются:
• в признании ценности научного знания,
его практической значимости, достоверности;
• в ценности методов исследования
природы;
• в понимании сложности и
противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.
В
качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная
деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса
астрономии могут рассматриваться как формирование:
• уважительного отношения к
созидательной, творческой деятельности;
• сознательного выбора будущей профессиональной
деятельности.
Курс
астрономии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей,
основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные
ориентации направлены на воспитание у учащихся:
• правильного использования
астрономической терминологии и символики;
• потребности вести диалог, выслушивать
мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
• способности открыто выражать и
аргументированно отстаивать свою точку зрения.