Физика
Аннотация по
предмету «Физика»
Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у
обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение
исследовательской и практической деятельности.
В системе естественно-научного образования физика как учебный предмет
занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления
обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с
физическими основами современного производства и бытового технического
окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к
физической информации, полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с овладением основами
учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знаний при
решении практических и теоретических задач.
В результате изучения учебного предмета «Физика» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
демонстрировать
на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины
мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности
людей;
демонстрировать
на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
устанавливать
взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели
для их описания и объяснения;
использовать
информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных
и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и
критически ее оценивая;
различать и
уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного
познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы,
моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить
прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы
с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать
значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным
формулам;
проводить
исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и
определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную
зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать
для описания характера протекания физических процессов физические величины и
демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать
для описания характера протекания физических процессов физические законы с
учетом границ их применимости;
решать
качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели,
физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения
(доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать
расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия
задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
учитывать
границы применения изученных физических моделей при решении физических и
межпредметных задач;
использовать
информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных
машин, приборов и других технических устройств для решения практических,
учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать
знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
понимать и
объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и
место в ряду других физических теорий;
владеть
приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования
особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных
теоретических выводов и доказательств;
характеризовать
системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство,
время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать
гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
самостоятельно
планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать
глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые,
экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
решать
практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором
физической модели, используя несколько физических законов или формул,
связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять
принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
объяснять
условия применения физических моделей при решении физических задач, находить
адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на
основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»
1.Введение
2.Первоначальные сведения о строении вещества
3.Взаимодействия тел
4.Давление твердых тел, жидкостей и газов
5.Работа и мощность. Энергия
8 класс
1. Тепловые явления
2.Агрегатные состояния веществ .
3.Электрические явления .
4. Электромагнитные явления
5. Световые явления
Повторение
9класс
1.Законы взаимодействия и движения тел
2.Механические колебания и волны. Звук
3.Электромагнитное поле
4.Строение атома и атомного ядра
5.Строение и эволюция Вселенной
10 класс
1.Механика
2.Молекулярная
физика . Тепловые явления
3.Основы
электродинамики
11 класс
1.Основы
электродинамики (продолжение)
2.Колебания
и волны
3.Оптика
4.Элементы
специальной теории относительности
5.Квантовая
физика. Физика атомного ядра
6.Элементы
астрофизики.