Музыка

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 «Музыка» (1-4 классы)ФГОС

Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по музыке УМК  - автор программы В.В .Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н Кичак . Основной образовательной  программы начального общего образования  МБОУ ВСОШ №2 Веселовского района, Ростовской области, учебного плана школы на 2023-2024 учебный год.

              В процессе разработки рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу  по музыке В.В .Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н Кичак   изменения не внесены:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

·         В.В .Алеев, Т.Н Кичак, «Музыка» -  учебник для  в 2 частях –Дрофа , 2020.

·          В.В .Алеев, Т.Н Кичак, Рабочая тетрадь «Музыка»Дрофа  2019.

·          Методические комментарии -  В.В .Алеев, Т.Н Кичак, 2015

·         Электронный образовательный ресурс 4 класс «Музыка»  Дрофа 2018

Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному государственному образовательному  стандарту  начального  общего  образования.

  • Учебный план школы на 2023-2024учебный год.
  • Календарный учебный график 2023-2024 учебный год.
 

ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в начальной школе -   приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности,  (этнокультурная культурная ориентация),

-  способности воспринимать и знать, отличать и сравнивать особенности чувашской музыки, знать ее исторические корни и этнокультурные параллели.

Задачи предмета «Музыка» в начальной школе как  первой ступени общего музыкального образования заключаются в следующем:

-    привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

-    научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

-    привить основы художественного вкуса;

-  научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами  искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

-    обучить основам музыкальной грамоты;

-    сформировать потребность в общении с музыкой;

-  развить интерес к чувашской музыке, творческий эмоционально-эстетический отклик на нее;

-  познакомить с различными жанрами чувашской народной и композиторской музыки и с их особенностями;

- сформировать музыкально-художественный вкус на основе этнокультурно ориентированных уроков.

Характерная  тенденция, – усиление  общекультурной  направленности  общего  образования, универсализация и интеграция  знаний.  Интегративность  обуславливает формирование  результатов  образования.  В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

В соответствии с  учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет  с  1 по 4 класс. Количество часов в неделю — 1час. В  первом  классе курс рассчитан на 33 учебные недели, во 2-4 классах 34 учебных недель. Рабочая программа по музыке начального образования предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литера­турное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир».

Учебно- методическое обеспечение

 

1.  Печатные пособия:

    комплект портретов композиторов;

    демонстрационный материал: Музыкальные инструменты.

2.  Информационно-коммуникационные средства:

     «Антология русской симфонической музыки» (8 CD).

     «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).

     «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD).

     Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и    

     Мифодия.

3.   Технические средства обучения:

-     компьютер,

-     мультимедийный проектор,

-    экран проекционный,

-    принтер,

-    музыкальная звуковая установка.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

«Музыка» (5-8 классы).ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство» основного общего образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 5 класс. М.: Дрофа

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 6 класс. М.: Дрофа

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 7 класс. М.: Дрофа

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 5 класс. М.: Дрофа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

·         5 А класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

·         5  Б класс ---1 час в неделю, 35 часа в год

·         6  А класс — 1 час в неделю, 34 часов в год
6  Б класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

·         7 А класс — 1 час в неделю, 33 часа в год

·         7 Бкласс — 1 час в неделю, 35 часа в год

·         8 А класс — 1 час в неделю, 33 часа в год

·         8 Б  класс — 1 час в неделю, 35 часа в год.Хочу такой сайт

ЦЕЛЬ:

предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ:

§  научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);

§  содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

§  воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

§  развивать интеллектуальный потенциал;

§  всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;

§  способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

§  научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

§  сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве);

§  активизировать применение проектной деятельности в учебном процессе;

§  развивать навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности.

Программа обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Место предмета в базисном плане.

.В соответствии с учебным планом  на учебный предмет «Искусство» отводится по 35 часов (из расчета 1 час в неделю).  Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно- нравственных ориентации. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а также кино. взаимосвязи. Связь музыки, изо и литературы. Механизмы формирования ключевых компетенций Содержание обучения музыке на базовом уровне в 8 классе структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная компетенции.

Планируемые результаты

Музыка как вид искусства

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы,района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

 

1.                  Печатные пособия

 

v  Комплект портретов для кабинета музыки: 30 портретов русских и зарубежных композиторов.

v  Программа по музыке: В.В. Алеев, Т.И. Науменко. Просвещение 2011г.

v  Поурочное планирование 8 класс  по учебнику В.В Алеев, Т.И.Науменко.

v  Рабочая тетрадь  « Музыка» В.В Алеев, Т.И Науменко.

v  Песенные сборники детских песне, хоровых коллективов.

v  Сборники: русские народные, казачьи песни

v  Методические разработки уроков.

v  Тесты и олимпиадные задания по музыке.

 

2.      Информационно – коммуникационные средства

 

v  Познавательная коллекция Музыка вокруг нас. (CD)

v  Познавательная коллекция  -История искусств. (CD)

v  Что такое искусство (CD)

v  Коллекция «Зарубежные композиторы».(CD)

v  Коллекция «Русские композиторы». (СD)

v  Искусство русского авангарда. (CD)

 

3.       Технические средства обучения

Компьютер, мультемидийный проектор, экран проекционный, принтер,

ксерокс , музыкально- звуковая установка.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  [электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

4. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music

7. Погружение в классику [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1

1 класс (скачать)
2 класс (скачать)
3класс (скачать)
4класс (скачать)
5 класс. (скачать)
6 класс (скачать)
7 класс (скачать)
8 класс (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».