Музыка
Аннотация к рабочей
программе по учебному предмету
«Музыка» (1-4 классы)ФГОС
Рабочая программа по музыке
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, авторской программы по музыке УМК
- автор программы В.В .Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н Кичак . Основной
образовательной программы начального
общего образования МБОУ ВСОШ №2
Веселовского района, Ростовской области, учебного плана школы на 2023-2024
учебный год.
В процессе разработки рабочей программы в вышеуказанную авторскую
программу по музыке В.В .Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н
Кичак изменения не внесены:
Программа обеспечена следующим
методическим комплектом:
·
В.В .Алеев,
Т.Н Кичак, «Музыка» - учебник для в 2 частях –Дрофа , 2020.
·
В.В .Алеев, Т.Н Кичак, Рабочая тетрадь
«Музыка»Дрофа 2019.
·
Методические комментарии - В.В .Алеев, Т.Н Кичак, 2015
·
Электронный
образовательный ресурс 4 класс «Музыка»
Дрофа 2018
Учебно-методический комплект
допущен Министерством образования
РФ и соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования.
- Учебный план школы на
2023-2024учебный год.
- Календарный учебный
график 2023-2024 учебный год.
ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в
начальной школе -
приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного
развития личности, (этнокультурная
культурная ориентация),
-
способности воспринимать и знать, отличать и сравнивать особенности
чувашской музыки, знать ее исторические корни и этнокультурные параллели.
Задачи предмета «Музыка» в начальной школе как
первой ступени общего музыкального образования заключаются в следующем:
-
привить любовь и уважение к музыке как
предмету искусства;
-
научить воспринимать музыку как важную часть
жизни каждого человека;
- способствовать формированию
эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
-
привить основы художественного вкуса;
-
научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и
изобразительным искусством);
-
обучить основам музыкальной грамоты;
-
сформировать потребность в общении с музыкой;
-
развить интерес к чувашской музыке, творческий эмоционально-эстетический
отклик на нее;
-
познакомить с различными жанрами чувашской народной и композиторской
музыки и с их особенностями;
- сформировать
музыкально-художественный вкус на основе этнокультурно ориентированных уроков.
Характерная тенденция, –
усиление общекультурной направленности общего
образования, универсализация и интеграция знаний.
Интегративность обуславливает
формирование результатов образования.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Место учебного предмета «Музыка» в
учебном плане
В
соответствии с учебным планом предмет
«Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет с 1 по
4 класс. Количество часов в неделю — 1час. В
первом классе курс рассчитан на
33 учебные недели, во 2-4 классах 34 учебных недель. Рабочая программа по
музыке начального образования предполагает определенную специфику межпредметных
связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами:
«Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык»,
«Окружающий мир».
Учебно- методическое
обеспечение
1.
Печатные
пособия:
• комплект портретов композиторов;
• демонстрационный материал: Музыкальные
инструменты.
2.
Информационно-коммуникационные
средства:
• «Антология русской симфонической музыки» (8
CD).
• «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8
CD).
• «Большая энциклопедия России: Искусство
России» (1 CD).
• Мультимедийная энциклопедия «Шедевры
музыки» Кирилла и
• Мифодия.
3.
Технические средства
обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран проекционный,
- принтер,
- музыкальная звуковая установка.
MULTIMEDIA – поддержка
предмета
1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
«Музыка» (5-8 классы).ФГОС
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8
классов на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра
содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство»
основного общего образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК)
·
Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка.
Учебник. 5 класс. М.: Дрофа
·
Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка.
Учебник. 6 класс. М.: Дрофа
·
Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка.
Учебник. 7 класс. М.: Дрофа
·
Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка.
Учебник. 5 класс. М.: Дрофа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ)
·
5 А класс — 1 час в неделю, 34 часа
в год
·
5 Б класс ---1
час в неделю, 35 часа в год
·
6 А класс — 1
час в неделю, 34 часов в год
6 Б класс — 1 час в неделю, 34 часов в
год
·
7 А класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
·
7 Бкласс — 1 час в неделю, 35 часа в год
·
8 А класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
·
8 Б класс — 1
час в неделю, 35 часа в год.
ЦЕЛЬ:
предмета «Музыка» в основной школе
заключается в
духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной
культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
ЗАДАЧИ:
§
научить школьников воспринимать музыку как
неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой,
недостроенный дом, в котором никто не живет»);
§
содействовать развитию внимательного и доброго
отношения к окружающему миру;
§
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным
явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
§
развивать интеллектуальный потенциал;
§
всемерно способствовать развитию интереса к музыке
через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке,
собственном творчестве, пении, инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных
произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке,
выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения
информационно-коммуникационных технологий;
§
способствовать формированию слушательской культуры
школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
§
научить находить взаимодействия между музыкой и
другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным
искусством) на основе вновь приобретенных знаний;
§
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное
восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков
музыкально-исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров
и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи
между содержанием и формой в музыкальном искусстве);
§
активизировать применение проектной деятельности
в учебном процессе;
§
развивать навыки проектирования индивидуальной и
коллективной художественно-творческой деятельности.
Программа
обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Место
предмета в базисном плане.
.В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Искусство» отводится по 35
часов (из расчета 1 час в неделю).
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного
образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения
подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание
программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и
общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно- нравственных
ориентации. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального
искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств:
литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и
скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и
балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а также кино. взаимосвязи. Связь
музыки, изо и литературы. Механизмы формирования ключевых компетенций
Содержание обучения музыке на базовом уровне в 8 классе структурировано на
основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и
совершенствуются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная,
информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная компетенции.
Планируемые результаты
Музыка как вид искусства
• наблюдать
за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к
искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с
его формой;
• понимать
специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств
(общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий,
красок), различать особенности видов искусства;
• выражать
эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в
различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой
деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• принимать
активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической
жизни школы,района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные,
концерты для младших школьников и др.);
• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления
о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая
их с художественно-эстетической точки зрения.
1. Печатные
пособия
v Комплект
портретов для кабинета музыки: 30 портретов русских и зарубежных композиторов.
v Программа
по музыке: В.В. Алеев, Т.И. Науменко. Просвещение 2011г.
v Поурочное
планирование 8 класс по учебнику В.В
Алеев, Т.И.Науменко.
v Рабочая
тетрадь « Музыка» В.В Алеев, Т.И
Науменко.
v Песенные
сборники детских песне, хоровых коллективов.
v Сборники:
русские народные, казачьи песни
v Методические
разработки уроков.
v Тесты
и олимпиадные задания по музыке.
2.
Информационно
– коммуникационные средства
v Познавательная
коллекция Музыка вокруг нас. (CD)
v Познавательная
коллекция -История искусств. (CD)
v Что
такое искусство (CD)
v Коллекция
«Зарубежные композиторы».(CD)
v Коллекция
«Русские композиторы». (СD)
v Искусство
русского авангарда. (CD)
3.
Технические средства обучения
Компьютер,
мультемидийный проектор, экран проекционный, принтер,
ксерокс
, музыкально- звуковая установка.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
2.Российский общеобразовательный портал
- http://music.edu.ru/
3.Детские электронные книги и
презентации - http://viki.rdf.ru/
Интернет-ресурсы
1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2.
Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/
3.
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33
4. Классическая музыка [электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.music-dic.ru
6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music
7. Погружение в классику [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1