Начальная школа

Рабочие  программы для НОО МБОУ ВСОШ № 2 составлены на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), Федеральных рабочих программ по предметам, Основной образовательной программы НОО МБОУ ВСОШ №2 2023 г, а также ориентированы на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Федеральной программе воспитания. Реализация программы воспитания осуществляется через модуль  « Урок» и « Внеурочная деятельность».

1 – 3 классы

 Рабочая программа «Русский язык» составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» обеспечена следующим методическим комплектом:

Горецкий В.Г. , Кирюшкин В.А., Виноградская  Л.А.«Азбука» – М. :Просвещение 2021г.

 Русский язык: Канакина В.П.. Горецкий В.Г. М.: Просвещение 2021г .– 2023г.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной  области «Русский язык и литературное чтение»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета.

 

4 классы

   Рабочая программа «Русский язык» » составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» и обеспечена  учебником С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2020.г.) разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

 

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

• развитие устной и письменной речи учащихся;  развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая, письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

 1 – 3 классы

Рабочая программа по литературному чтению  составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» и обеспечена методическим комплектом:

 «Азбука», 1 класс в 2-х частях, авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина. Издательство - М.: «Просвещение» 2021 г.,

 «Литературное чтение» 1 - 3 класс в 2-х частях; авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, «Просвещение» 2021 г – 2023г.

Цели:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- обогащении нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

4 класс

 

 Рабочая программа «Литературное чтение» » составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение»  для обучающихся 4 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Рабочая программа по литературному чтению обеспечена учебником  «Литературное чтение»  4 класс  Л.Ф. Климановой. – М.: «Просвещение», 2019.г.

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

 

 1 - 3 класс

Рабочая программа по математике » составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» и  обеспечена методическим комплектом:

Математика 1-3 класс в 2-х ч. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова М. «Просвещения» 2021-2023г.

Изучение  предмета  «Математика» направлено на достижение следующих целей:

•          математическое развитие младших школьников;

•          формирование системы начальных математических знаний;

•          воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

4 классы

Рабочая программа по математике  составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика»  и обеспечена  учебниками В.Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2020 г.).

Цели программы:

·         Создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

·         Формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности.Хочу такой сайт

·         Задачи программы:

·         Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

·         Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

·         Производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

 

1 - 3 класс

 

 Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» и обеспечена следующим методическим комплектом: А.А.Плешаков  Окружающий мир: 1-3 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. М.: «Просвещение» 2021г. – 2023г.

Цели:

- формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности;

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

 Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

 

4 классы

 

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» и обеспечена учебниками Н.Ф. Виноградовой, (М.: Вентана-Граф, 2020г.).

Цели программы:

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

 

1-3 классы

 

Рабочая программа по изобразительному искусству миру составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» и обеспечена методическим комплектом под ред. Б.М.Неменского, ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Федеральной программе воспитания.

            Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

   

4 классы

 

Рабочая программа по ИЗО  составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительному  искусству» и обеспечена учебниками  Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю. Н. (Изобразительное искусство 4 класс - М.:Вентана-Граф, 2020г).

Цель уроков изобразительного искусства в начальной шко­ле — разностороннее художественно-творческое развитие уча­щихся:

•  формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

•  активизацию самостоятельной творческой деятельности;

•  развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

•  формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

•  воспитание нравственных и эстетических чувств, любви

!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

•  воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных наро­дов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетиче­ские предпочтения;

• развивать творческий потенциал ребёнка путём активи­зации у него воображения и фантазии; формировать спо­собность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­ничества и сотворчества в художественной деятельности;

•  формировать навыки работы в разных видах пластиче­ских искусств: живописи, графике, декоративно-приклад­ном искусстве, архитектуре и дизайне;

•  формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графиче­ской грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпоч­тения детей, их желание выразить в творчестве свои пред­ставления об окружающем мире;

•  развивать опыт художественного восприятия произведе­ний искусства.

 

 1-4 классы

 

Рабочая программа  по технологии  составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология» и обеспечена учебниками  Т.М. Рогозиной.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

·         развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

·         освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·         воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения

1.Русский язык (скачать)
2.Литературное чтение (скачать)
3.Математика (скачать)
4.Окружающий мир (скачать)
6.Технология (скачать)
литер.чтение (скачать)
математика (скачать)
окр мир (скачать)
русский язык (скачать)
технология (скачать)
литер.чтение (скачать)
математика (скачать)
окр мир (скачать)
русский язык (скачать)
технология (скачать)
ИЗО 1 класс (скачать)
Литературное чтение 1 класс (скачать)
Математика 1 класс (скачать)
Окружающий мир 1 класс (скачать)
Русский язык 1 класс (скачать)
Технология 1 класс (скачать)
Литературное чтение (скачать)
Математика (скачать)
Окружающий мир (скачать)
Русский язык (скачать)
Технология (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».