Начальная школа
Рабочие
программы для НОО МБОУ ВСОШ № 2 составлены на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее — ФГОС НОО), Федеральных рабочих программ по предметам, Основной
образовательной программы НОО МБОУ ВСОШ №2 2023 г, а также ориентированы на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в Федеральной программе воспитания. Реализация
программы воспитания осуществляется через модуль « Урок» и « Внеурочная деятельность».
1 – 3 классы
Рабочая программа «Русский язык»
составлена на основе Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» обеспечена следующим
методическим комплектом:
Горецкий В.Г. , Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А.«Азбука» – М. :Просвещение 2021г.
Русский язык: Канакина В.П..
Горецкий В.Г. М.: Просвещение 2021г .– 2023г.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
основных задач предметной области
«Русский язык и литературное чтение»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета.
4 классы
Рабочая программа «Русский язык» » составлена на основе Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» и обеспечена
учебником С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2020.г.) разработана в целях
конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной
области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса и возрастных особенностей младших школьников. Учебный предмет «Русский
язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на
формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении
русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим
школьным предметам.
Программа курса «Русский язык» реализует основные
положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку
являются:
• ознакомление учащихся с
основными положениями науки о языке;
• формирование умений и навыков
грамотного, безошибочного письма;
• развитие устной и письменной
речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку
и речевому творчеству.
Грамотное письмо и правильная речь
являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки
безошибочного письма и развивая, письменную и устную речь учащихся, мы
стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
1 – 3 классы
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Литературное чтение» и обеспечена методическим комплектом:
«Азбука», 1 класс в 2-х частях,
авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Издательство - М.: «Просвещение» 2021 г.,
«Литературное чтение» 1 - 3 класс в
2-х частях; авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, «Просвещение»
2021 г – 2023г.
Цели:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой
деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым умением в системе образования младших школьников; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности;
- обогащении нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре,
дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других
стран.
4 класс
Рабочая программа
«Литературное чтение» » составлена на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Литературное чтение» для обучающихся 4 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся.
Рабочая программа по литературному чтению обеспечена
учебником «Литературное чтение» 4 класс Л.Ф. Климановой. – М.: «Просвещение», 2019.г.
Приоритетная цель обучения
литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт
решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
1 - 3 класс
Рабочая программа по математике » составлена на основе Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Математика» и обеспечена методическим комплектом:
Математика 1-3 класс в 2-х ч. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова М.
«Просвещения» 2021-2023г.
Изучение предмета «Математика» направлено на достижение
следующих целей:
• математическое развитие
младших школьников;
• формирование системы
начальных математических знаний;
• воспитание интереса к
математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
4 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе
Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Математика» и обеспечена учебниками В.Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф,
2020 г.).
Цели программы:
· Создание
благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого
ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
· Формирование
мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений,
творческой деятельности.
· Задачи
программы:
· Формирование
предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность
продолжения образования в основной школе;
· Воспитание
интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
· Производить
контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
1 - 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Окружающий мир» и обеспечена следующим методическим комплектом:
А.А.Плешаков Окружающий мир: 1-3 классы:
Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. М.: «Просвещение»
2021г. – 2023г.
Цели:
- формирование у школьников целостной картины
окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как
личности;
- формирование целостной картины мира и осознание
места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми,
обществом и природой.
Используя для
осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и
социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира
ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых
установок подрастающего поколения.
4 классы
Рабочая программа
по окружающему миру составлена на основе Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» и обеспечена учебниками Н.Ф. Виноградовой, (М.: Вентана-Граф,
2020г.).
Цели программы:
Основная цель
обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном
виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом
и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих
ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия
во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим
ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой
обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного
общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие
национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
1-3 классы
Рабочая программа по
изобразительному искусству миру составлена на
основе Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» и обеспечена методическим комплектом
под ред. Б.М.Неменского, ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Содержание
программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам
освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета
«Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры
учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к
явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на
развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции
по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и
значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все
основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных):
начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные
виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию
эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и
формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой
культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие
произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские
рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств
выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая
рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
4 классы
Рабочая программа по ИЗО составлена на
основе Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительному искусству» и обеспечена учебниками Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А.,
Протопопова Ю. Н. (Изобразительное искусство 4 класс - М.:Вентана-Граф, 2020г).
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе
— разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
• формирование у детей целостного, гармоничного
восприятия мира;
• активизацию самостоятельной творческой
деятельности;
• развитие интереса к природе и потребности
общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
• формирование духовных начал личности, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного искусства;
• воспитание нравственных и эстетических чувств,
любви
!к родной природе, своему народу, к многонациональной
культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитывать устойчивый
интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных
народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность
проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
• развивать творческий потенциал
ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность
воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на
эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую
действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в
художественной деятельности;
• формировать навыки работы в
разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном
искусстве, архитектуре и дизайне;
• формировать умение
пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком
графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами,
учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в
творчестве свои представления об окружающем мире;
• развивать опыт
художественного восприятия произведений искусства.
1-4 классы
Рабочая программа по технологии составлена на
основе Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Технология» и обеспечена учебниками Т.М. Рогозиной.
Целью данного курса является развитие личности ребенка
и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики
трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения
учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является
опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы
учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование,
прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д.
– предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для
обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями
стандартов предусматривает решение следующих задач:
·
развитие
сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и
логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками
информации;
·
освоение
содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании
окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение
начальными технологическими знаниями, трудовыми и
конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической
деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых
предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности,
умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
·
воспитание
трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к
информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной
способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей
деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения