Приложение 2 Учебный план

Приложение 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
кучебномуплану
на2023–2024учебный год
Основныеположенияучебногоплана
УчебныйплансоставленвсоответствиисФГОСНООобучающихсясОВЗ(ПриказМинобрнаук
иРоссииот19.12.2014№1598),ФАОПНООвариант2.2.(ПриказМинпросвещенияРоссииот
24.11.2022 №1023),СанПиН1.2.3685-21
Учебныйплан,фиксируетобщийобъемнагрузки,максимальныйобъемаудиторнойнагрузки,
состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционноразвивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное
время,отводимоенаихосвоениепо классамиучебнымпредметам.
Учебный план является одним из компонентов адаптированной основной
образовательнойпрограммыначального основного общегообразования (АООПНОО).
Образовательнаядеятельностьосуществляетсявсоответствиисуровнямиадаптированныхосн
овныхобразовательныхпрограммобразования:2уровень(начальноеобщееобразование)нормативныйсрок освоения 5 лет;
Образовательнаянедельнаянагрузкаравномернораспределенавтечениеучебнойнеделиисоот
ветствуеттребованиямсанитарныхнормСанПиН1.2.3685-21.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов,модулейизобязательнойчастиичасти,формируемойучастникамиобразовательныхот
ношений,всовокупностинепревышаетвеличинунедельнойобразовательной нагрузки:
•
в1-хклассах–21часвнеделю;
•
во2-4классах–23часа внеделю.
Режимработы
Учебныйпланреализуетсяврежиме5-дневнойучебнойнедели.Учебныезанятияпроводятся в
одну смену. Продолжительность учебного года составляет: в 1 классе – 33недели,во 2-4
классах– 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных
дней,летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в
февралеустанавливаютсядополнительныенедельныеканикулы.Учебныезанятияначинаются
в8.30ч.ПродолжительностьурокаопределяетсявсоответствиисдействующимСанПиНисоста
вляет: во 2-9 классах 40 минут (СП 2.4.3648-20). Продолжительность перемен
междууроками 10 минут, после2-гои3-гоуроков– по 20 минут.
Обучениев1мклассеосуществляетсяссоблюдениемследующихдополнительныхтребований:
 учебныезанятияпроводятсяпо5-дневнойучебнойнеделеитольковпервуюсмену;
 использование«ступенчатого» режимаобучениявпервомполугодии(всентябре,октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35минут
каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю –
неболее5уроков,засчётурокафизической культуры(п.10.6.СанПиН2.4.2.2821-10);
 организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью
40минут;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашнихзаданий;

дополнительныенедельныеканикулывсерединетретьейчетверти.
При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы
(48часовучебнойнагрузки)планируютсяиначе,чемтрадиционныеуроки.24урокафизкультур
ыи 24 нетрадиционныхурокараспределеныследующимобразом:
 4урокаокружающегомира(экскурсии);
 4 урока изобразительного искусства (экскурсии, игры,
импровизации,театрализации ит.п.);
 8 уроковтехнологии(экскурсии,игры,импровизации,конкурсыит.п.);
 4обученияграмоте(театрализации,импровизациии т.п.);
 4 урокаматематики(игры,экскурсии)


Особенностиучебногоплана
1. Учебный план состоит из двух частей формируемойучастниками образовательныхотношений.

обязательной

части

ичасти,

Обязательнаячастьучебногопланаопределяетсоставучебныхпредметов,обязательных
предметных областей, учебное время, отводимое на их изучение по годамобучения.
Обязательнаячастьучебногопланаотражаетсодержаниеобразования,котороеобеспечиваетдо
стижениеважнейшихцелейсовременногоначальногообщегообразования:формирование
гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным
иэтнокультурнымценностям;
готовностьобучающихсяснарушениямислухакпродолжениюобразованиянапоследующему
ровнеобразования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальныхситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью;минимизациюнегативноговлияниянарушенияслуханаразвитиеобучаю
щегосяипрофилактикувозникновениявторичныхотклонений.
Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по
каждомупредмету,курсукоррекционноразвивающейобласти(проектнаядеятельность,практическиезанятия,экскурсии).
АООП НОО в. 2.2 предполагает реализацию варианта учебного плана,
учитывающегоособенности общего и речевого развития обучающихся на начало
обучения:
вариант
2рассчитаннапролонгированныесрокиобучениянауровненачальногообщегообразования
- пять лет обучения или шесть лет обучения. Выбор продолжительности обучения (5 или
6летзасчетвведенияпервогодополнительногокласса)вварианте2остаетсязаобразовательной
организацией,исходяизособыхобразовательныхпотребностейслабослышащихи
позднооглохшихобучающихся,поступившихвшколу.
Обязательная часть учебного плана содержит перечень учебных предметов. В их
числе"Русский язык". Учебный предмет "Русский язык" применительно к уровню
начальногообщего образования является комплексным. На разных годах обучения он
представленследующимиучебнымипредметами:
в1-омклассе–
1полугодие:"Обучениеграмоте"(6часов);2полугодие:"Формированиеграмматическогостроя
речи"(4часа);"Обучениеграмоте"(2 часа)

во2- 5классах- "Формированиеграмматическогострояречи"(2класс- 3часа;с 3класса
-2часа);"Грамматикаи правописание"(2 класс-1 час;с3класса-2часа);
Частьучебногоплана,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений,включает:п
редмет«Английскийязык»-1ч., 2-4 класс
4 класса второго года обучения классов включен учебный предмет «Основы
религиозныхкультурисветскойэтики»(далее–
ОРКСЭ)1часвнеделю(всего34часа).ЦельюучебногопредметаОРКСЭявляетсяформировани
еуобучающегосямотивацийкосознанномунравственномуповедению,основанномуназнании
иуважениикультурныхирелигиозныхтрадицийнародаРоссии,атакжекдиалогуспредставите
лямидругихкультуримировоззрений.Учебныйпредмет является светским.
факультативныекурсы,обеспечивающиереализациюиндивидуальныхособыхобразовательн
ыхпотребностейобучающихсяснарушениямислуха;
внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы
какдуховно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное и, обеспечивающую личностное развитие обучающихся с
нарушениямислуха;коррекционноразвивающуюобласть,коррекционныекурсыкоторойнаправленынаминимизациюнегативно
говлияниянарушенияслуханарезультатобученияипрофилактикувозникновениявторичныхо
тклоненийвразвитии.
Коррекционно-развивающая
область
включает
следующие
коррекционные
курсы:"Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи",
"Музыкальноритмическиезанятия","Развитиеслуховоговосприятияитехникаречи",которыеявляютсяобяз
ательными.
Образовательнаяорганизациявправесамостоятельноопределятьтехнологии,способыорганиз
ациидеятельностиобучающихсявпроцессеосвоениякурсовкоррекционно-развивающей
области.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую
учебнуюнагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области
осуществляется засчет часов, отводимых на внеурочную деятельность (не менее 5 часов в
неделю
в
течениевсегосрокаобучения)(пункт3.4.16
Санитарноэпидемиологическихтребований).
2.Наборучебныхпредметов,ихсоотношениепогодамобученияпредусматриваетоптимальну
юнагрузкуобучающихсянакаждомгодуобучения,обеспечиваеткачественноеусвоение
учебныхпредметов.
Продолжительностьурокасо2-гокласса-40минут,в1-омклассе35минут.Продолжительность
перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20минут.
Продолжительностьгрупповогокоррекционногозанятиясоставляетв1классе(втомчиследопо
лнительном) - 35 минут, со 2 класса - 40 минут. Продолжительность
индивидуальногокоррекционногозанятия составляет 20 минут.
3. Сцельюреализации"ступенчатого"методапостепенногонаращиванияучебнойнагрузкивперв
омклассеобеспечиваетсяорганизацияадаптационногопериода.В1омклассекаждыйденьпроводится3урока.Вовремяпрогулки,динамическойпаузыпроисходит
уточнение первоначальных математических представлений, используются упражнения
поразвитиюслуховоговосприятияисловеснойречивкоммуникативнойфункции.Домашниеза
даниядаютсясучетоминдивидуальныхвозможностейобучающихся.В1-мклассе(втомчисле

дополнительном)
обучение
осуществляется
без
обязательных
домашних
заданий,следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать
первоклассникамтолько творческие задания познавательного характера, выполняемые
исключительно пожеланию обучающихся. Цель таких заданий - формирование у
обучающихся
внешних
ивнутреннихстимуловксамостоятельнойдомашнейработе.В1йчетвертивозможнытолькозаданияорганизационногохарактера(приготовитьипринестизавт
ракурокуспортивную форму, природный материал). Во 2-й четверти - познавательные
задания, длявыполнения которых не требуетсяспециально организованного рабочего
места.
С3йчетвертидопустимозавершениевдомашнихусловияхработы,начатойвклассе(заисключение
мпредмета"Технология").Общеевремянаихвыполнениенедолжнопревышать15 минут.
4. Времявыполнениядомашнегозаданиянедолжнопревышатьграниц,которыепредусмотреныГ
игиеническиминормативамииСанитарно-эпидемиологическимитребованиями.
5. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3мклассе-до 1,5часов(90 минут),с4-го-до 2часов(120минут).
6. Расписаниеуроковсоставляетсяотдельнодляобязательной,внеурочнойдеятельности(втомчи
слекоррекционно-развивающейобласти).Между
последнимурокоминачаломвнеурочнойдеятельностирекомендуетсяустраиватьперерывпро
должительностьюнеменее45 минут.
7. Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляетне более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на
коррекционноразвивающуюобластьвтечениевсегосрокаобучениянауровненачальногообщегообразования
)иопределяетсяприказомобразовательнойорганизации(пункт3.4.16Санитарноэпидемиологическихтребований).

Индивидуальный учебный план обучения на дому
обучающейся 3а класса МБОУ ВСОШ №2 Теличко Полины Сергеевны
2022-2023 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ

Русский язык и
литературное чтение

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство
Технология
Физическая культура

Коррекционно –
развивающие занятия
Итого

Внеурочная деятельность
Итого

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Приложение 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПО ИП

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ЧАСЫ ЧАСТИЧНОГО
ВКЛЮЧЕНИЯ

Русский язык
Литературное чтение
Развитие речи:
Формирование речевого слуха и
произносительной стороны устной речи
Произношение
Иностранный язык
Математика

4
4

3
3

1
1

2
1
2
4

2
1
1
3

1
1

Окружающий мир

1

1

Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Психолого-педагогическое
сопровождение слабослышащего
ребёнка

1
1
3
1

Координация взаимодействия субъектов 0,5
образовательного процесса
24,5
Разговоры о важном
Орлята России
Доноведение
Функциональная граммотность
Тропинка в мир профессий

1
1
1
1
1
5

1
1
3
1

0,5
15,5

10
1
1
1
1
1
5

Индивидуальный учебный план обучения на дому
обучающейся 4а класса МБОУ ВСОШ №2 Теличко Полины Сергеевны
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ

Русский язык и
литературное чтение

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
ОРКСЭ
Искусство
Технология
Физическая культура

Коррекционно –
развивающие занятия
Итого

Внеурочная деятельность
Итого

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Приложение 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПО ИП

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ЧАСЫ ЧАСТИЧНОГО
ВКЛЮЧЕНИЯ

Русский язык
Литературное чтение
Развитие речи:
Формирование речевого слуха и
произносительной стороны устной речи
Произношение
Иностранный язык
Математика

4
4

3
3

1
1

2
1
2
4

2
1
1
3

1
1

Окружающий мир

1

1

ОРКСЭ
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Психолого-педагогическое
сопровождение слабослышащего
ребёнка

1
1
1
3
1

Координация взаимодействия субъектов 0,5
образовательного процесса
25,5
Разговоры о важном
Орлята России
Доноведение
Функциональная граммотность
Шахматы

1
1
1
1
1
5

1
1
1
3
1

0,5
15,5

10
1
1
1
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».