Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности для 10-11 классов
СОО МБОУ ВСОШ №2 на 2025-2026 учебный год.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее –
ФГОС) среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями), основная
образовательная программа среднего
общего образования реализуется образовательной
организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением
требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.
1.Нормативно-правовая часть:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении ФОП СОО»;
- Приказ № 704 от 9.10.2024 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220);
-Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению
понятия
и
содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
-Устав ОО утвержден Постановлением Администрации Веселовского района № 198 от
31.03.2025г.;
-Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ ВСОШ №2
(приказ №39 от 15.03.2016г.)
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
-план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),
разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках Движение Первых)
-план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, курсы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели,
задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности
при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том
числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе
средней школы составляет не более 700 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных
программ (туристические походы, экспедиции, поездки, экскурсии и т.д.).
Реализация
плана
внеурочной
деятельности
предусматривает
в
течение
года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1 - 2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4
часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
-компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
-социальная
самоидентификация
обучающихся
посредством
личностно
значимой
и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
-компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
-в рамках внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе
и за ее
пределами;
-через приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям школы участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций;
-через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, в ходе партнерства с общественными организациями и
объединениями.
-через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
-через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
-через воспитательные мероприятия, нацеленные духовно-нравственное и патриотическое
воспитание молодежи.
В МБОУ ВСОШ№2 выстроена модель плана внеурочной деятельности СОО в
соответствии
с
преобладанием
обучающихся
по
углубленному
учебно-познавательной
изучению
отдельных
деятельности
учебных
(занятия
предметов;
занятия
обучающихся по формированию функциональной грамотности; занятия обучающихся с
педагогами,
сопровождающими
проектно
-
исследовательскую
деятельность;
профориентационные занятия обучающихся.)
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает:
1.
Организацию
жизни
ученических
сообществ
в
форме
клубных
встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных
делах образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса,
индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения
обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
2. Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном"
3. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
4. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.
Вариативный компонент предполагает:
В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние) каникулы
организуются поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, заповедники,
национальные парки и другие. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся.
В летние (весенние) каникулы на основе интеграции с организациями дополнительного
образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями
обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет отдается
производствам
естественно-научного
профиля),
подготавливаются
и
проводятся
исследовательские экспедиции (например, эколого-биологической направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся на производстве и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов.
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по
территории Ростовской области, организация "зрительского марафона" (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы
организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и
негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы
на основе интеграции с организациями дополнительного
образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями
обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере
(приоритет отдается структурным подразделениям экономического профиля), организуются
социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной
коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и
экономические проекты (например, предпринимательской направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых
проектов ("проект профессиональных проб", "предпринимательский проект", "социальный
проект").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по
территории
России,
организация
"зрительского
марафона"
(коллективное
посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки
индивидуальных
проектов
внеурочной
деятельности
(инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в
ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной
деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются
временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы
временными творческими группами обучающихся
организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных
проектов внеурочной деятельности.
В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия
осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в
рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся.
Временными
творческими
группами
обучающихся
при
поддержке
педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы
обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов ("проект профессиональных проб", "проект участия
в исследовательской экспедиции", "проект социальной практики").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по
территории
России,
организация
"зрительского
марафона"
(коллективное
посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
Помимо обязательного
компонента для универсального уровня
внеурочной деятельности направленные на
организуются курсы
углубленное изучение учебных предметов,
интеллектуальное и творческое развитие, на формирование готовности обучающихся к
обоснованному выбору профессии и жизненного пути в соответствии с личной системой
ценностно-смысловых установок и проводятся с использованием технологий деятельностного
обучения.
Внеурочная деятельность в ОО реализуется в рамках оптимизационной модели,
предполагающей оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и
участие в реализации внеурочной деятельности педагогических работников, обеспечивающих
образовательную деятельность при получении среднего общего образования.
В рамках модели внеурочной деятельности в соответствии с универсальным профилем
используются следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
-проблемно- ценностное общение;
- досугово - развлекательная деятельность ;
- художественное творчество;
- социальное творчество;
- социально преобразующая добровольческая деятельность,;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско- краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся и их родителей
(законных представителей) и реализуется в различных формах, отличных от урочной системы
обучения: спортивные секции, детские организации, научно-практические конференции,
олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, конкурсы,
походы и экспедиции.
Реализация программ внеурочной деятельности.
Инвариантный компонент внеурочной деятельности
1.Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической направленности "Разговоры о важном " (1 час)
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 10-11 (по 1 часу).
Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретенные
знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение
связи обучения с жизнью)
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Билет в будущее» - «Россия - мои горизонты» 10-11 классы
(по 1 часу) Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбор направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности
4.Организация жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации;
«Движение Первых» (по 1 часу).
Цель активизация деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских,
подростковых и юношеских общественных объединений, организаций.
Недельный план внеурочной деятельности среднего общего образования
МБОУ ВСОШ №2 на 2025 – 2026 учебный год
Направления
внеурочной Программа
деятельности
Часть, обязательная для всех обучающихся
ИнформационноРазговоры о важном
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по
Функциональная
формированию
грамотность
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия,
«Россия - мои горизонты»
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Вариативная часть
Занятия,
связанные
с «Решение графических и
реализацией
особых качественных
задач по
интеллектуальных
и физике»
социокультурных потребностей «Жизнь планеты в наших
обучающихся
руках»
«Россия моя история»
«Практическая
информатика»
«Семьеведение»
Занятия, направленные
«Лёгкая атлетика»
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Занятия,
направленные
на «Движение Первых»
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
учащихся, на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений.
Всего:
Количество часов в неделю
10
11
Всего часов
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
2
10
19
19
План организации и реализации внеурочной деятельности ФГОС СОО
МБОУ ВСОШ №2 на 2025-2026 уч. год.
№
п/п
Форма
Класс
КолДата
Ответственные за проведение
во
проведения
часов
Направление: спортивно-оздоровительное
Несистемные внеурочные занятия
1.
Воспитательные
мероприятия:
Уроки безопасности с
приглашением
специалистов (ПДД,
противопожарная
безопасность, действия в
чрезвычайных
ситуациях и .т.д.)
10-11
1
сентябрь
Кл.руководители
Тренировочная
эвакуация 1-11 классы
10-11
1
сентябрь
Участие в районных
спортивных
соревнованиях (осенний
кросс)
Тематический классный
час «День солидарности
в борьбе с терроризмом»
Неделя безопасности
10-11
3
Сентябрь
Директор школы,
преподаватель-организатор
ОБЗР
Учителя физической культуры
10-11
1
3 сентября
Кл.руководители
10-11
1
26.09 – 30.09
Единый урок
энергосбережения
«ВместеЯрче»
Акция «Экология
школьного двора»
10-11
1
1.09-17.09
Кл.руководители,
преподаватель-организатор
ОБЗР
Кл.руководители
10-11
1
сентябрь
Кл.руководители
Участие в школьных
спортивных
соревнованиях
Беседы «Профилактика
ВИЧ/СПИД и других
инфекций»
Всероссийский урок
безопасности
школьников в сети
Интернет
Беседы «Наркотики и
здоровье»
Общешкольное
мероприятие «Мы
выбираем здоровый
образ жизни»! (конкурс
рисунков, плакатов,
буклетов, презентаций,
агитбригад и т.д.)
Уроки ОБЗР «Оказание
10-11
2
Учителя физической культуры
10-11
1
По графику
(сентябрь –
май)
октябрь
10-11
1
30 октября
Кл.руководители
10-11
1
ноябрь
Медсестра школы
10-11
2
30 ноября
Педагог-организатор
10-11
1
сентябрь
Преподаватель-организатор
Кл.руководители
первой медицинской
помощи»
Всероссийская акция
«Час кода».
Тематический урок
информатики
Беседы «Вредные
привычки и здоровье
человека»
Профилактика
заболевания гриппом и
ОРВИ
Кл.часы по
толерантности.
ОБЗР
10-11
1
4-10 декабря
Учитель информатики
10-11
1
декабрь
Медсестра школы
10-11
1
январь
Кл.руководители, медсестра
школы
10-11
1
Участие в районных
соревнованиях по
волейболу
Спортивный праздник
«Быстрее, выше,
сильнее!»
10-11
2
февраль
Учителя физкультуры
10-11
2
февраль
Педагог-организатор, учителя
физкультуры
Мероприятия,
посвящённые
Международному дню
борьбы с наркоманией и
наркобизнесом
Беседы «Береги здоровье
смолоду»
Беседы «Алкоголь и
здоровье»
Участие в районных
соревнованиях по лёгкой
атлетике
Участие в районном
фестивале ГТО
Акция «Экология
школьного двора»
Тематический классный
час с просмотром
видеофильмов «МЧС
предупреждает».
Поведение детей на
дорогах, водных
объектах в летний
период.
Всероссийская акция
«Телефон доверия!»
Военные сборы
10-11
1
1 марта
Кл.руководители, педагогорганизатор
10-11
1
март
Медсестра школы
10-11
1
апрель
Кл.руководители
10-11
3
апрель
Учителя физической культуры
10-11
3
По графику
Учителя физической культуры
10-11
2
апрель
Кл.руководители
10-11
1
май
Кл.руководители
10-11
1
17 мая
Кл.руководители
Кл.руководители, педагогорганизатор
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Направление: духовно-нравственное
Несистемные внеурочные занятия
2.
Воспитательные
мероприятия:
Праздник «День
Знаний».
Урок на тему «Урок
июнь
10-11
10-11
2
1 сентября
Кл. руководители,
администрация школы,
педагог-организатор
Победы»
Мероприятия,
посвящённые
Международному дню
пожилых людей
(поздравления,
информационнотематические классные
часы)
День Учителя.
Школьная акция:
«Сердце, отданное
детям», посвящённая
Международному Дню
учителя. (Концерт,
поздравления учителей
школы и ветеранов
педагогического труда)
Мероприятия,
посвящённые Дню
матери в России
Тематический классный
час у памятника воинуосвободителю «День
неизвестного солдата»
Информационнотематический классный
час «День Героев
Отечества»
Гражданско-правовой
форум «День
Конституции РФ».
«День прав человека»
Новогодний праздник
Кл.часы по
предупреждению
социальной агрессии и
противоправной
деятельности, по
профилактике
экстремизма,
радикализма, нигилизма,
ксенофобии и др.
(Международный день
памяти жертв Холокоста
27.01)
Тематический классный
час «Битва под
Сталинградом»
Единый классный час (с
приглашением
участников локальных
войн, ребят, служащих в
армии, ветеранов ВОв)
«Есть такая профессия –
Родина защищать!»
10-11
2
1 октября
Кл.руководители
10-11
2
5 октября
Кл.руководители, педагогорганизатор
10-11
1
26 ноября
Кл.руководители
10-11
1
3 декабря
Кл.руководители
10-11
1
9 декабря
Кл.руководители
10-11
1
12 декабря
Кл.руководители, гости
школы
10-11
3
декабрь
10-11
1
27 января
Кл.руководители, педагогорганизатор
Кл.руководители
10-11
1
2 февраля
Кл.руководители
10-11
1
февраль
Кл.руководители
Мероприятия,
посвящённые
Международному
женскому дню
Общешкольный
праздник «Масленица»
Гагаринский урок
«Космос – это мы»,
посвящённый Дню
космонавтики
Праздничные
мероприятия,
посвящённые Дню
Победы
Экскурсии в музеи,
театры и т.д.
3.
Ученическое
сообщество Движение
Первых
Воспитательные
мероприятия:
Всероссийская
экологическая акция
«Зелёная Россия»
Выборы актива класса.
Распределение
поручений в классе.
Организация дежурства
по классу, школе.
Ознакомление с
графиком дежурства по
школе
Вступление в члены
Движение Первых,
праздничные
мероприятия,
посвящённые Дню
рождения Первичного
отделения Движение
Первых.
Всероссийский урок
безопасности в сети
Интернет
Работа с Центром
занятости населения.
Мероприятие по
незаконному обороту
наркотиков с
приглашением
работников
прокуратуры,
медработников.
Общешкольное
10-11
1
март
Кл.руководители
10-11
2
март
10-11
1
12 апреля
Кл.руководители, педагогорганизатор
Кл.руководители
10-11
3
май
Кл.руководители, педагогорганизатор
По плану
Кл.руководители
классных
руководителей
Направление: социальное
Несистемные внеурочные занятия
10-11
1
В течение
Педагог-организатор
года
10-11
10-11
1
сентябрь
Зам. директора по ВР, кл.
руководители, учителя
технологии, биологии
Кл.руководители
10-11
1
До 10
сентября
10-11
1
сентябрь
Кл.руководители
10-11
1
29 октября
Педагог-организатор
10-11
1
октябрь
Учителя информатики, кл.
руководители
10-11
1
октябрь
Кл.руководители
10-11
1
ноябрь
Кл.руководители
10-11
2
30 ноября
Кл.руководители, педагог-
мероприятие «Мы
выбираем здоровый
образ жизни»! (конкурс
рисунков, плакатов,
буклетов, презентаций,
агитбригад и т.д.);
Участие во
Всероссийской акции
«Час кода».
Тематический урок
информатики.
Акция «Поздравь
ветерана»
Работа с Центром
занятости населения.
Единый кл. час «Новый
век – новые профессии»
4.
организатор
10-11
1
4-10 декабрь
Кл.руководители, учителя
информатики
10-11
2
февраль
Кл.руководители
10-11
1
март
Кл.руководители
Акция «Экология
10-11
2
апрель
Кл.руководители
школьного двора»
Акция «Вахта Памяти»,
10-11
3
май
Зам. директора по ВР, кл.
посвящённая Дню
руководители
Победы
Экскурсии на
10-11
В течение
Кл.руководители
предприятия района и
учебного года
области в целях
профориентации.
Направление: Общеинтеллектуальное
Несистемные внеурочные занятия
Воспитательные
мероприятия:
Участие в школьном,
10-11
3
Сентябрь Учителя-предметники
муниципальном,
декабрь
областном этапе
Всероссийской
олимпиады школьников
по предметам
Практический семинар
10-11
1
ноябрь
Кл.руководители,
«Финансовая
приглашённые гости
грамотность учащихся»
Участие в творческих
10-11
3
В течение
Кл.руководители, учителяконкурсах разного
года
предметники
уровня
Мероприятия,
10-11
1
февраль
Кл.руководители
посвящённые
Международному дню
родного языка
Работа над
10-11
3
В течение
Учителя-предметники, кл.
исследовательскими
года
руководители
работами, проектами
Защита проектов и
10-11
21
апрель
Учителя-предметники, зам.
исследовательских работ
директора по УВР
на школьной научнопрактической
конференции «Первые
шаги в науку»
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Несистемные занятия
5.
Воспитательные
мероприятия:
Праздник 1 сентября
10-11
1
1 сентября
Участие в школьной
акции «Внимание,
дети!» (ПДД,
противопожарной
безопасности и т.д.)
Мероприятия,
посвящённые
международному
месячнику школьных
библиотек
«С Днём Учителя!» праздничные
поздравления учащихся
школы
Праздничный вечер
«Осенний бал»
Праздничные
мероприятия,
посвящённые Дню
матери в России
Праздничный
новогодний вечер
Участие в творческих
конкурсах разного
уровня
Праздничный концерт
«Для вас, милые дамы!»
10-11
1
сентябрь
10-11
1
2-31 октября
Кл.руководители, педагог библиотекарь
10-11
1
5 октября
Кл.руководители
10-11
3
октябрь
10-11
1
26 ноября
Кл.руководители, педагогорганизатор
Кл.руководители
10-11
3
декабрь
10-11
3
В течение
года
10-11
1
март
Кл.руководители, педагогорганизатор
Школьная акция
«Берегите землю!»
Общешкольный
праздник «Масленица»;
10-11
1
21 апреля
10-11
2
март
Кл.руководители, педагогорганизатор
Кл.руководители, педагогорганизатор
Праздничные
мероприятия,
посвящённые Дню
Победы
Праздник «Последнего
звонка»
10-11
3
май
Кл.руководители, педагогорганизатор
10-11
2
25 мая
Выпускной вечер
10-11
Кл. руководители, зам.
директора по ВР, педагогорганизатор
Кл.руководители,
администрация
Кл.руководители
июнь
Зам. директора по ВР,
педагог-организатор, классные
руководители
Кл.руководители,
представители ДПС
Кл.руководители, педагогорганизатор
Кл.руководители, учителяпредметники
Экскурсии в музеи,
10-11
В течение
театры, кинотеатры,
года
храмы и т.д.
Взаимодействие внеурочной деятельности с социальными службами,
системой дополнительного образования посёлка.
Партнёр
Основные направления взаимодействия
МБУ ДО СШ
МБУ ДО ЦТ
МБУК «Веселовский СДК»
МБУК «Веселовский РДК»
ДШИ им.Н.Е.Сорокина
Районная и детская библиотеки
Внеурочная творческая деятельность культурноэстетической направленности; спортивнооздоровительная деятельность; совместная
организация праздников, конкурсов, фестивалей,
соревнований, акций.
Выставки, мероприятия культурной и нравственной
направленности (встречи, беседы, библиотечные
уроки и т.д.)
Центр занятости населения
Организация и проведение совместных мероприятий
по профориентации, тестирование, анкетирование
учащихся с целью выявления профессиональных
склонностей
Пожарная часть №48 ГУ МЧС
Посещение
пожарной
части
в
целях
профориентационной
работы,
участие
в
соревнованиях по пожарно-прикладному виду спорта,
организация работы отряда «Юные пожарные»,
проведение профилактической работы с учащимися
ОМВД РФ по Весёловскому району
Организация профилактической работы с учащимися,
участие учащихся в соревнованиях по правилам
дорожного движения, организация работы отряда
ЮИД
Районный Совет ветеранов
Организация совместных акций, КТД, шефская
помощь
Администрация Веселовского района
Организация совместной работы по реализации
социальных проектов, организация совместных акций,
мероприятий
Отдел образования Веселовского района Организация совместных мероприятий, праздников,
соревнований, конкурсов
Отдел по молодёжной политике и спорта Организация совместных мероприятий, праздников,
Администрация Веселовского района
соревнований, конкурсов
КДН и ЗП
Организация совместной профилактической работы с
учащимися
МБУЗ ЦРБ
Организация
совместной
работы
в
целях
профориентационной работы, профилактической
работы с учащимися, проведение совместных
мероприятий
Школы района
Совместные мероприятия, конкурсы, соревнования
Детские сады № 1 «Колокольчик», № 2 Организация шефской работы с воспитанниками
«Сказка»
детских садов, реализация совместных проектов,
социальных проектов.
Уровни воспитательных результатов
Уровни
Третий
Содержание
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного
процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе.
Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся,
направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ внеурочной
деятельности СОО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально
значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Личностные результаты
достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной деятельности образовательной
организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического
воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического
воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также
результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и
универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к
самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в
построении индивидуальной образовательной траектории;
Овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных
текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее
целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность
обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие
умение овладевать:
-познавательными универсальными учебными действиями;
-коммуникативными универсальными учебными действиями;
-регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение
использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с
информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
-Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
-Личность самого обучающегося
-Детский коллектив
-Профессиональная позиция педагога
-Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся
оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность
познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
-Листы наблюдений;
-Контрольные вопросы;
-Анкеты;
-Тесты;
-Защита проектов;
-Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней;
-Активность участия во внеклассных мероприятиях.