Учебный план НОО МБОУ ВСОШ №2 на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
1. Основные положения.
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Весёловская средняя общеобразовательная школа
№2 на 2025-2026 учебный год (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих
основную
образовательную программу начального общего образования,
соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы начального общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Весёловской средней общеобразовательной школы №2, разработанной в соответствии
с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программы начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685- 21.
Учебный план для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативноправовых документов:
Законы:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
 Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
 Областной закон от14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в
ред. от 07.11.2023).
Программы:
 Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от18.05.2023 №372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования")
Постановления:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ"
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении Санитарных правилам СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27.10.2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»».
1



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от17марта 2025г. №2 “О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2”


Приказы:
 Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 11 февраля 2022
года №69, от 7октября 2022 года №888, от 5декабря 2022 года №1063, от 3 августа
2023 года №581, от 4 марта 2025 года№169)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения
России от 18 июля 2022 года № 569,от 8 ноября 2022 года № 955,от 22 января 2024
года №31);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об

утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования";
 Приказ Минпросвещения от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования"
 Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2024 года №499 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
2



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий"
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования"
Письма:
 письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
 письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
 письмо Минобрнауки России от 30.05.2012г. № МД-583/19 «Об особенностях медикопедагогического контроля за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
 Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях».
Школьные документы:
- Устав
МБОУ ВСОШ №2 (утвержден постановлением Главы Веселовского района
№ 429 от 11.11.2015г.).
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ВСОШ
№2 (с внесёнными дополнениями и изменениями).
- Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей) МБОУ ВСОШ №2.
Нормативный срок освоения программ начального общего образования - 4 года.
Обучение осуществляется по четвертям.
Продолжительность учебной недели.
−
в1-4 классах–5 дней;
Продолжительность учебного года:

в1классе –33 недели;

во 2-4классах –34 недели.
В соответствии с разделом VI, таблицей 6.6 СанПиН1.2.3685-21:
–продолжительность урока для 1 класса (сентябрь-декабрь) -35минут, (январь-май) – 40
минут; для 2-4 классов – 40 минут. При проведении учебных занятий по «Иностранному
языку» (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы.
Недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю,
во 2-4 классах – 23 часа в неделю.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей - обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7
календарных дней. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в середине третьей
четверти дополнительные недельные каникулы.
2.

Промежуточная аттестация

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от18.05.2023 №372.
3

Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы: «Положение о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ ВСОШ №2 ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа в форме ВПР;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность
и система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, рассматриваются на
школьном методическом объединении учителей и утверждаются приказом по школе.
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся
комплексные метапредметные работы, которые составляются из компетентностных
заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и
коммуникативных действий.
3.
Особенности учебного плана.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы на 2025-2026 учебный год, сформированный на
основе положений приказа Минпросвещения России от 19марта 2024г. №171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования». Вариант № 1
предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке в режиме пятидневной учебной недели.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной
взаимосвязи со всеми учебными предметами, но особенно с литературным чтением, так
как они не только включены в единую предметную область, но и направлены на
формирование и развитие орфографической и лингвистической грамотности
обучающихся.
На «Русский язык» в учебном плане в 1-4 классах отведено по 5 часов в неделю.
На «Литературное чтение» в учебном плане в 1-4 классах отведено 4 часа в
неделю.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» по 2 часа в неделю, начиная со 2 класса. Освоение
учащимися курса формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление,
память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком.
4

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом: «Математика».
На учебный предмет «Математика» в 1-4 классах отведено по 4 часа в неделю.
Основные задачи предмета: развитие математической речи учащихся, логического
и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.
В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают
обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать классифицировать
математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические
фигуры); описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия);
моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять
(пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических
фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить
рассуждения,
аргументировать
высказывания,
различать
обоснованные
и
необоснованные суждения, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять
анализ математических объектов, выделять их существенные и несущественные
признаки. Таким образом, происходит интеграция материала по информатике в курс
математики.
Предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») представлена учебным предметом: «Окружающий мир».
На изучение предмета «Окружающий мир»в 1–4 классах отведено по 2 часа в
неделю. Курс является интегрированным, в его содержание дополнительно введены
развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы
основ безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики», который
изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся выбран модуль «Основы
православной культуры» (протокол родительского собрания в 3 классе от 14.03.2025 г.)
На преподавание предметов образовательной области «Искусство» в 1-4 классах
предусмотрено: «Изобразительное искусство» -1 час в неделю и «Музыка» - 1 час в
неделю.
Изучение данных предметов направлено на формирование основ художественной и
музыкальной культуры, овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений искусства.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)» в 1-4 классах изучается по 1 часу в неделю.
Основной целью программы по предмету «Труд (технология)» является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном
мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Предметная область «Физическая культура» представлена в учебном плане
предметом «Физическая культура»,на который отведено 2 часа во 2-4 классах в неделю.
Данный курс направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию обучающихся, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В
целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022
№ТВ-2859/03,третий час предмета «Физическая культура» в 1 классах третий час
реализуется за счет часов внеурочной деятельности.

5

4. Часть
отношений.

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. 1 час в 2-3
классах будет использован на введение учебного курса «Математика и конструирование».
5. Модули.
В 3-4 классах в
учебный предмет «Русский язык» модулем введён «Родной
язык»(русский), в учебный предмет «Литературное чтение» модулем введён «Родная
литература» (русская).
В 3-4 классах в рамках урока окружающего мира вводится модуль «Знакомство с
искусственным интеллектом».
В 3-4 классах в рамках уроков окружающего мира и технологии вводится модуль,
направленный на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся «Мир профессий».
В содержание предметов в «Труд (технология)» (1-4 класс) и «Окружающий мир» (1-4
класс) введён модуль «Здоровое питание».

6

Учебный план МБОУ ВСОШ №2
начального общего образования (1-4 классы)
на 2025-2026 учебный год

Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
1а

1б

2а

2б

3а

3б

4а

4б

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

40

Литературное
чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

32

–

-

4

4

4

4

4

4

4

4

32

2

2

2

2

2

2

2

2

16

–

-

–

-

–

-

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

8

3

3

2

2

2

2

2

2

16

21

21

22

22

22

22

23

23

182

1

1

1

1

Всего

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Иностранный язык
Математика

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство

2

2
2

2

2

2

2

2
2

2

20

Искусство
Музыка

Технология
Физическая
культура

Труд
(технология )
Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Учебный курс
«Математика и
конструирование»
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
правилами и гигиеническими нормативами

ИТОГО 186 ч

0

0

4

33

34

34

34

135

693

782

782

782

3039

21

23

23

23

90


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».