Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования МБОУ ВСОШ № 2 п. Веселый Веселовского района Ростовской области на 2024-2025 учебный год. Учебный план школы разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ»; - Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 19 декабря 2023г. № 618-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 с изменениями и дополнениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г № 413»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказ Министерства просвещения РФ от 05.12.2022 № 1053 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря 2018г. № 345»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями и дополнениями от: 21 июля 2023 г., 21 февраля, 21 мая 2024 г.) - Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" - Устав школы (утвержден постановлением Главы Веселовского района № 429 от 11.11.2015г.). - План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Весёловском районе» от 16 мая 2013 года № 312; - Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации (утверждён приказом директора школы № 74 от 1 24.05.2019г. с дополнениями приказ №62 от 15.06.2020г.); - Проект Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ ВСОШ № 2 (ФГОС СОО). Учебный план школы, реализующий основные образовательные программы среднего общего образования, обеспечивает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных основных общеобразовательных программ, фиксирует максимальный аудиторный объем нагрузок обучающихся в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - Санитарноэпидемиологические требования), состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. В соответствии с ч. 6.1. ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание и планируемые результаты разработанной школой основной общеобразовательной программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной основной общеобразовательной программы СОО (часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Школа применила при реализации основной общеобразовательной программы СОО федеральную основную общеобразовательную программу и федеральный учебный план. В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается (ч. 6.4. ст. 12 Федерального закона, введена Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ). В 2024-2025 учебном году реализуются обновленные федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования. Учебный план предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Разработаны индивидуальные учебные планы для группы обучающихся. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации. Достижение социальной компетентности обучающихся определяется требованиями государственного образовательного стандарта. Учебный план составлен в соответствии с целевыми ориентирами, отраженными в Образовательной программе школы, которые определенны как создание образовательной системы школы в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их законных представителей, создание условий для свободного самоопределения обучающихся. Основным приоритетом учебного плана является увеличение его вариативности, которое позволит обучающимся максимально эффективно освоить содержание образования и даст возможность обеспечить все образовательные потребности обучающихся. Учебный план школы составлен на основании мнений и пожеланий всех членов педагогического сообщества и реализует основные цели. Среднее общее образование завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Согласно ФОП учащиеся 11 класса углубленно изучают два предмета (по выбору) социальноэкономического (математика + обществознание, обществознание + география), естественнонаучного (химия + биология) и универсального (биология + обществознание) профиля. В Учебный план включены 13 обязательных учебных предметов, общих для всех профилей. Предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» (ч. 6.3. ст. 12 Федерального закона, введена Федеральным законом от 24.09.2022 2 № 371-ФЗ). Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» переименован в «Основы безопасности и защиты Родины» Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 19 декабря 2023г. № 618ФЗ. Учебным планом предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта по всем предметам, которые представлены в учебном плане. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом для 10 класса. Также индивидуальный проект может носить интегративный характер и выходить за рамки представленных предметов в учебном плане. Организационно-педагогические условия для обучающихся 10-11 классов: - продолжительность обучения - два года; - режим пятидневной учебной недели; - продолжительность учебного года - 34 учебные недели; - продолжительность уроков- 40 минут; - классно-урочная система; - наполняемость классов не более -25 человек; - учебный год разбит на два полугодия; - образовательный процесс осуществляют учителя, имеющие соответствующий уровень подготовки; - занятия проводятся в помещениях школы, оборудованных с учетом санитарно-гигиенических норм; - предусмотрено деление классов на подгруппы на уроках иностранного языка и информатики, при средней наполняемости класса 20 человек; - предусмотрено деление классов на подгруппы (девочки и мальчики) на уроках физической культуры. Задачами образовательной деятельности при реализации ФГОС СОО является реализация требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российскойгражданской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной 3 предметной области; - умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; -осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания. Факультативные, элективные учебные курсы, обязательные учебные курсы по выбору обучающихся рассчитаны на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Общая характеристика предметных областей Изучение предметных областей "Русский язык и литература" и "Иностранные языки" на базовом уровне обеспечивает: - сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (русского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; - способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; - сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; - сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; - сформированность навыков различных видов анализа Общественные науки (История, Обществознание) Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" обеспечивает: - сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; - понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; - формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; - сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; - владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. Предметные результаты изучения предметной области "Общественные науки" включают предметные результаты изучения учебных предметов: Изучение учебного предмета "История" на базовом уровне обеспечивает: - углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира; - освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI в.; - воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат "прошлое - настоящее - будущее"; - работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебнопроектной деятельности; в углубленных курсах - приобретение первичного опыта исследовательской деятельности; - расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение 4 собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности); - развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении. Изучение учебного предмета "Обществознание" (базовый и углубленный уровень) обеспечивает: - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; - сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; - ладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; - сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. "География" (базовый и углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса географии: - владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; - владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; - владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; - владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социальноэкономических и экологических процессах и явлениях; - владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; - владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; - сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" включают предметные результаты изучения учебных предметов: Математика – «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» (базовый и углубленный уровень): - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; - сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения 5 уравнений и неравенств; - сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятияхэлементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. На изучение учебного предмет «Алгебра» отводится 3 часа за счет выделения дополнительного часа из части, формируемой участниками образовательных отношений. "Информатика" (базовый уровень): - требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать: - сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; - владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; - владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; - владение компьютерными средствами представления и анализа данных; - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Изучение предметной области "Естественные науки" обеспечивает: - сформированность основ целостной научной картины мира; - формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; - сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; - создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; - сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; - сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки" включают предметные результаты изучения учебных предметов: "Физика" (базовый уровень): - требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать: - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности 6 человека для решения практических задач; - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; - сформированность умения решать физические задачи; - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. "Химия" (базовый и углубленный уровень): - - требования к предметным результатам освоения курса химии должны отражать: - сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; - сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; - владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; - сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. "Биология" (базовый и углубленный уровень): требования к предметным результатам освоения курса биологии должны отражать: - сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; - сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; - сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения Изучение учебных предметов "Физическая культура" и "Основы безопасности и защиты Родины" обеспечивает: - сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; - знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; - владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; 7 - умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях. Обязательный учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины» включает в рамках бюджетного финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы. В содержание учебных предметов: «История», «Биология», «Обществознание», «ОБЗР» введены модули антикоррупционной, антиэкстремистской, антинаркотической и антитеррористической направленности. Изучение дополнительных учебных предметов («Индивидуальный проект» -10 класс), курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: - удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; - общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; - развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; - развитие навыков самообразования и самопроектирования; - углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; - совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. В рамках учебного плана за счет части, формируемой участниками образовательных отношений реализовываются курсы по выбору обучающихся: - «Искусство владеть словом» (1 час - 10-11 класс); - «Обществознание: теория и практика» (1 час - 10 - 11 класс); - «Решение задач по химии» (0,5 часа – 10-11 класс); - «Решение задач по биологии» (0,5 часа – 10-11 класс); - «Решение задач по математике» (1/2 часа – 10-11 класс). Одним из важнейших принципов образовательной политики школы, является непрерывность и последовательность перехода от среднего образования и высшему и среднему специальному образованию. Курсы по выбору обучающихся учебного плана позволяют обучающимся углублять и расширять свои знания по различным предметам согласно их интересам и потребностям, связанным с их будущим профессиональным самоопределением, дополняют базовые предметы русский язык, обществознание, химия, биология. По программе предпрофессионального образования для обучающихся 10 класса сформирован «Медицинский класс». Школьники углублённо изучают химию и биологию, им дают академические знания и базу, чтобы хорошо сдать ЕГЭ и поступить в вуз мечты. Помимо этого, за счёт часов внеурочной деятельности, включен ещё и практикоориентированный курс «Шаг в медицину», который знакомит детей с будущей профессией. Будущие врачи получают предпрофессиональные навыки, посещают экскурсии в медицинские организации п. Весёлый, узнают о работе в медицине от практикующих врачей. Медицинский класс — это комплексное погружение в профессию врача, медсестры. Ученики медицинского класса получают базовые медицинские знания и практические умения в области оказания первой помощи, измерения физиологических показателей, применения медицинских диагностических приборов. В рабочие программы учебных предметов «Химия», «Биология», «ОБЗР», «История», «Обществознание» и «Физическая культура» введены профориентационные модули медицинской направленности. Промежуточная аттестация. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются 8 академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в 11 класс условно. Обучение на уровне среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. Уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной системе оценок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). Аттестация по итогам полугодия: 10 классы - 1, 2 полугодие, 11 классы - 1 полугодие. Полугодовая оценка по каждому предмету учебного плана определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа. Аттестация по итогам учебного года. Годовые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за учебные периоды (полугодия) Формами промежуточной аттестации учащихся являются: - переводные экзамены в форме ЕГЭ; - итоговые предметные и метапредметные контрольные работы; - диагностическое тестирование; творческие и исследовательские проекты; комплексные проверки; письменные контрольные работы (в том числе и в тестовой форме); ВПР и т.д. Итоговая аттестация в 11 классе проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, определяемым Министерством образования РФ. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся одиннадцатых классов в декабре последнего года обучения. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет»или «незачет». В случае, если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки. 9 1 0 1 1 1 2 1 3