УСТАВ МБОУ ВСОШ № 2

1

1. Общие положения.
1.1.
Образовательная организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее Организация)
создана Решением исполкома Веселовского района № 83 от 24.04.1991.
С момента образования именовалась Веселовская средняя школа № 2.
В соответствии с постановлением Главы Администрации Веселовского района от 14.11.1997
№ 328 переименовано в муниципальное учреждение Веселовская средняя общеобразовательная школа № 2.
В соответствии с постановлением Главы Веселовского района от 26.12.2006 № 493 переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательная школа № 2.
В соответствии с постановлением Администрации Веселовского района от 15.09.2011
№ 680 переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательная школа № 2.
1.2.
Наименование Организации:
- полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Веселовская средняя общеобразовательная школа № 2.
- сокращенное наименование: МБОУ ВСОШ № 2.
1.3.
Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли.
1.4.
Организационно-правовая форма: учреждение.
1.5.
Тип учреждения: бюджетное.
1.6.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.7.
Место нахождения Организации: 347781, Российская Федерация, Ростовская
область, Веселовский район, п. Веселый , ул. Почтовая , 87.
1.8.
Учредителем и собственником имущества Организации является муниципальное образование «Веселовский район» в лице Администрации Веселовского района .
Место нахождения учредителя: 347781, Российская Федерация, Ростовская область,
Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 61.
1.9. Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции,
установленной Уставом муниципального образования «Веселовский район» Отдел образования Администрации Веселовского района.
1.10.
В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и нормативно- правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом.
1.11.
Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Ростовской области, печать с полным наименованием Организации на русском языке.
Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.12.
Учредитель устанавливает Организации муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в рамках своей компетенции. Организация
не вправе отказаться от его выполнения.
1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое
по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2

Собственник имущества Организации не несет ответственности по обязательствам Организации.
Организация не отвечает по обязательствам Собственника.
1.14.
Организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида
и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и
действуют на основании Устава Организации и локального акта о соответствующем структурном подразделении.
1.15.
Организации проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16.
Организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность
в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
1.17.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется
медицинским персоналом медицинской организацией в соответствии с действующим законодательством. Организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах.
1.18.
Организация питания обучающихся, воспитанников и работников осуществляется Организацией самостоятельно, в специально отведенном приспособленном помещении.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания
обучающихся и воспитанников. Режим и кратность питания обучающихся и воспитанников
устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Организации и требованиями санитарных правил и норм.
Обеспечение питанием обучающихся и воспитанников за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.
1.19.Бесплатный подвоз обучающихся между поселениями, от места проживания до
Организации и обратно, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и регулируется Учредителем.
1.20.В Организации не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
1.21. По инициативе обучающихся в Организации могут создаваться детские общественные объединения.
1.22. Использование при организации образовательной деятельности методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.23.Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Организации.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.
1.24.В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Организации избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальными актами Организации.
1.25. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Организации
создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом Организации.
3

1.26. По инициативе обучающихся и их родителей в Организации могут создаваться
группы продленного дня по присмотру и уходу за детьми.
2.Предмет, цели и виды деятельности.
2.1. Предметом деятельности Организации является оказание услуг в сфере образования: реализация основных общеобразовательных программам, обеспечение охраны здоровья
и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.
2.2. Деятельность Организации основана на принципах:
- обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;
- гуманистический и светский характер образования;
- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в
условиях многонационального государства;
- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;
- демократический характер управления;
- информационная открытость Организации.
2.3. Основной целью деятельности Организации является:
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
- формирование общей культуры личности;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
- развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений,
навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.
2.4. Основные задачи Организации:
- обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе;
- организация содержательного досуга детей;
- создание безопасных условий реализации образовательных программ.
2.5. Организация осуществляет в установленном действующим законодательством
порядке следующие виды деятельности:
2.5.1. Основная деятельность – образовательная.
- реализация образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе углубленная подготовка обучающихся по изучению специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
- обучение на дому;
4

- создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- предоставление обучающимся начальных знаний об обороне государства, о воинской
обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
- реализация образовательных услуг по дополнительным образовательным программам,
финансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
- информационно-библиотечная деятельность;
- организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
- предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
- организация работы групп продленного дня.
2.5.2. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащая целям создания Организации деятельность, в
том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время с дневным пребыванием.
2.5.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и
(или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях, осуществляется за счет средств физических и (или)
юридических лиц.
Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании
платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Организация может предоставлять платные образовательные услуги с целью создания
условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Организации.
2.5.4. К платным образовательным услугам в Организации относятся:
- изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Организации;
- индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
- развитие логического мышления обучающихся младшего возраста, их познавательных способностей;
- реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
- проведение обучающих и развивающих тренингов;
- индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);
- проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом,
индивидуальных и групповых консультаций специалистов;
- осуществление иной приносящей доход деятельность Организации, соответствующая целям Организации, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс), допустимая действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Организации.
2.5.5. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Организации:
- организация питания обучающихся Организации;
- выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада;
5

- создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности;
- психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся
в соответствии с действующим законодательством;
- информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся;
- экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;
- организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных,
спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т.
д.
- обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности пребывания детей и работников.
2.5.6. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Организация может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение
прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
2.5.7. Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в
ассоциации и союзы.
2.5.8. Организация вправе принимать участие в международном сотрудничестве в
сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.

3. Образовательная деятельность.
3.1. Организация свободна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным
программам.
3.2. Организация обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней:
- начального общего, основного общего, среднего общего;
- создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной
личности.
3.3. К компетенции Организации относятся:
- разработка изменений в Устав Организации;
- разработка и утверждение образовательных программ Организации;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- прием обучающихся в Организацию;
6

- обеспечение учебной литературой;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Организации за успехи
в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Организации;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети "Интернет";
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.
3.5. Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ
в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за жизнь и
здоровье обучающихся и работников Организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к Организации и осуществлению образовательной деятельности
Организация должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Организация реализует основные образовательные программы:
- начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
- основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
- среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).
7

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация имеет право реализовывать дополнительные общеобразовательные программы.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой Организации.
3.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
Организацией, если законодательством в сфере образования не установлено иное.
3.8. Организация разрабатывает образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
3.9. Образовательная деятельность и воспитание в Организации осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в Организации определяются локальным актом Организации.
3.10. Обучение в Организации осуществляется в очной форме. Формы обучения по
каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет Организация. Допускается сочетание форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом Организации.
3.11. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются в соответствии с требованиями законодательства.
3.12. Образовательная программа Организации может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Организации.
3.13. Организация может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в соответствии с действующим законодательством.
8

3.14. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в соответствии с локальным актом Организации.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать Организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется
на дому.
Организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану.
Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
3.15. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной
культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и
культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы,
курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом Организации.
3.16. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в
соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, продолжительность перемен устанавливается локальным актом Организации с учетом санитарных правил и норм.
3.17. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Организации количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, должно быть не меньше количества часов, определенных базисным учебным
планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не должны превышать количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.
3.18. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Организация.
3.19. Получение начального общего образования в Организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Отдел образования может разрешить Организации
прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в
более раннем или более позднем возрасте.
Организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих
на территории, закрепленной за Организацией и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации.
В случае отсутствия мест в Организации родители (законные представители) обращаются в
органы управления образованием или к Учредителю Организации.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству,
а также в соответствии с международными договорами.
Организация индивидуального отбора при приеме в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования не допускается. При
9

наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного и
среднего общего образования в случае и в порядке, которые предусмотрены действующим
законодательством.
Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в соответствии с
действующим законодательством.
На уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий
по иностранному языку, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике, на уровне
среднего общего образования по ИКТ, классы делятся на две группы, если наполняемость
класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации.
При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка.
3.20. В Организации могут быть созданы группы продленного дня.
3.21. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Организации о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Организации.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без
предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации, возникают у лица, принятого на
обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
При приеме в Организацию обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность Организации, права и
обязанности обучающихся.
Процедура приема регламентируется локальным актом Организации, который не может противоречить действующему законодательству.
С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в
форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Организации.
3.22. В Организации применяются формы и система оценивания, установленные ее
локальным актом.
В Организации может быть проведена независимая оценка качества образования в отношении Организации и реализуемых образовательных программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в сфере образования. Независимая оценка качества
образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц.
3.23. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающе10

гося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший
возраста пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного общего образования.
3.24. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Организации.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.25. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено действующим законодательством.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающийся, не прошедший государственную итоговую аттестацию или получивший на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе
пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
- основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
- среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно установленному Организацией.
3.26. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Организации создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психологомедико-педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Организации.
11

Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Организации может быть создана психологическая
служба.
3.27. Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием
над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.
3.28. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Организации, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно
в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения
освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Организации с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет и не получившему
основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Организации, в том числе в случае
ликвидации Организации.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Организации об отчислении обучающегося.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося был заключен договор об оказании платных образовательных услуг,
при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Организации об отчислении обучающегося из Организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными
нормативными актами Организации прекращаются с даты его отчисления из Организации.
При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из
этой организации, справку об обучении.
3.29. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания.
В целях обеспечения реализации образовательных программ в Организации сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающая доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими
изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям.
Организация при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирает для использования учебники и учебные
пособия из федерального перечня.

4.

Управление Организацией.

4.1. Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
12

4.2. Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации, формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, Совет
Организации .
4.3. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и педагогических работников по вопросам управления и при принятии Организацией локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников создается:
- Совет Организации (управляющий, попечительский);
- действует профессиональный союз работников Организации (далее - представительный орган работников).
4.4. Компетенция Учредителя:
- создание организации (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
- утверждение устава организации, а также вносимых в него изменений;
- назначение директора организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности организации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом организации основными видами деятельности;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Организации, оказываемые им
сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- закрепление муниципального имущества за Организацией на праве оперативного
управления, а также изъятие такого имущества;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
организацией Учредителем или приобретенным организацией за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности;
- финансовое обеспечение;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности;
- предварительное согласование совершения организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством;
- принятие решения об одобрении сделок с участием организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;
- предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом,
в т. ч. передаче его в аренду;
- согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исклю13

чением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Учредителем
или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого
имущества, и недвижимого имущества;
- осуществление контроля за деятельностью Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
организации и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
- осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
4.5. Директор образовательной Организации.
4.5.1. Непосредственное управление Организацией осуществляет директор, который
назначается Учредителем образовательной Организации. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия
и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.
4.5.2. Компетенция директора определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
4.5.3. Директор действует без доверенности от имени Организации, в том числе:
- представляет интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- совершает сделки от имени Организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Организации;
- организует работу по реализации решений Совета Организации;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Организации в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Организации;
- разрабатывает локальные акты, представляет их на согласование Совету (управляющему, попечительскому), а после согласования утверждает;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения профсоюзного комитета;
- утверждает структуру, штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Организации внутренние документы;
- утверждает образовательные программы;
- формирует контингент обучающихся;
- утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
- распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и
должностные оклады работников в пределах финансовых средств с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
- назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей
структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры,
осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;
- определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
- устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего
характера;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности
обучающихся и работников Организации;
- решает другие вопросы текущей деятельности.
14

4.5.4. Директору запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Организации (кроме педагогической деятельности).
4.5.5. Директор несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью
Организации.
4.5.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа Организации.
4.5. Общее собрание работников Организации, именуемый в дальнейшем – Собрание.
4.5.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Организация является основным местом работы. По вопросу объявления
забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Организации. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.
Педагогические и прочие работники Организации участвуют в заседаниях Собрания и
принимают участие в управлении Организацией.
4.5.2. Компетенция Собрания:
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению
директора Организации;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с
администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- принятие коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
- избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией;
- выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
- решает другие вопросы текущей деятельности Организации.
4.6. Педагогический совет Организации, именуемый в дальнейшем – Педсовет:
Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Организации. Председателем является директор Организации, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании
Педсовета на один учебный год.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало
не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало
не менее двух третей присутствующих.
Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются
приказами директора Организации. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.
4.6.1. Компетенция Педсовета:
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов
образовательного процесса и способов их реализации;
- обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
15

- принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;
- принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий
класс;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
-принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственную
итоговую аттестацию;
- принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации;
- обсуждение режимных моментов деятельности Организации;
- выборы представителей педагогического коллектива в Управляющий совет школы;
- заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебновоспитательного характера;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.
5. Имущество и финансовое обеспечение Организации.
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией Учредителем или приобретенных за счет средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество,
в т.ч. земельные участки.
5.2. Организация вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется в соответствии с уставными целями.
5.3. Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
5.4. Имущество закрепляется на праве оперативного управления и отражается на его
самостоятельном балансе.
5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Организации, а также имущество, приобретенное им за счет полученных
доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Организации.
5.6. Организация без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником имущества или приобретенным за счет средств, выделенных собственником
имущества на приобретение этого имущества.
5.7. Решение Собственника имущества об отнесении его к категории особо ценного
движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Организацией или о выделении средств на его приобретение.
5.8. Недвижимое имущество, закрепленное или приобретенное Организацией за счет
средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Организации особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Организацией своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.10. Организация по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей
вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество
16

других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.
5.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Организации
являются:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления от Учредителя;
- доходы, полученные Организацией от иной приносящей доход деятельности;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.12. Права Организации на объекты интеллектуальной собственности, созданные в
процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.
5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией или приобретенных за
счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания Учредителем не осуществляется.
5.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Организация
обязана:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Организацией на праве
оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
-осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Организацией
имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с
износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
5.15. Бюджетное финансирование Организации осуществляется через счета, открытые
в территориальных органах федерального казначейства.
5.16. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.17. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Учредителем.
5.18. Организация вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также
в дар необходимое имущество.
5.19. Организация вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.
5.20. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы
начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Организации в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.
5.21. При ликвидации Организации ее имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования.
6.
Заключительные положения.
6.1. Изменения в Устав Организации разрабатываются Организацией самостоятельно
и представляются на утверждение Учредителю.
После утверждения Учредителем изменений в Устав Организации они регистрируются в установленном с действующим законодательством порядке.
17

6.2. При реорганизации, ликвидации Организации Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную Организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
6.3. С момента регистрации текста настоящего Устава редакция Устава, утвержденного постановлением Администрации Веселовского района от 15.09.2011 № 680, а также все
изменения к нему, принятые до вступления настоящего устава, утрачивают силу.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».