ДИ учителя

1.3. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом
директора школы.
1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы, заместителям
директора.
1.5. На должность учителя назначается лицо, отвечающее требованиям:
 высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования «Образование и
педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому
предмету;
 высшее образование или среднее
профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению
деятельности в образовательной организации;
 успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не
менее чем за три года обучения по образовательным программам высшего
образования по специальностям и направлениям подготовки в рамках
укрупненных групп «Образование и педагогические науки» или в области,
соответствующей преподаваемому предмету – ч. 3 ст. 46 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации в
последний год обучения по образовательным программам среднего
профессионального образования в рамках укрупненных групп «Образование
и педагогические науки» (начальное общее образование) - ч. 4 ст. 46 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью,
установленных законодательством Российской Федерации;
 прохождение
обязательных
предварительных
и
периодических
медицинских осмотров.
1.6. Учитель в своей профессиональной деятельности руководствуется настоящей
Должностной инструкцией и Трудовым контрактом.
1.7. Учитель должен знать:
 федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
нормативные документы в области общего образования;
 требования ФГОС общего образования – приказы Минпросвещения России
от 31.05.2021 г. № 286 и № 287, приказ Минобрнауки России от 17.05.2012
г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с внесенными
изменениями);
 ФООП – приказы Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 370, № 371,
№ 372;

 ФГОС обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО – приказы Минобрнауки
России от 19.12.2014 г. № 1598 и № 1599;
 ФАОП начального общего образования, ФАОП основного общего
образования, ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью –
приказы Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023, № 1025 , №
1026;
 основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы
развития;
социализация
личности,
индикаторы
индивидуальных
особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы
их психодиагностики;
 технологии и методы достижения образовательных результатов и способы
оценки планируемых результатов;
 основы методики преподавания, основные принципы деятельностного
подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
 основы методики воспитательной работы, личностного развития учащихся;
 закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социальнопсихологические особенности и закономерности развития;
 основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно
работать с родительской общественностью;
 основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии
детей;
 правовые и этические нормы, требования профессиональной этики;
 программы и учебники по преподаваемому предмету;
 современные педагогические технологии реализации компетентностного
подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся;
 методы и технологии поликультурного, дифференцированного и
развивающего обучения.
1.8. Учитель осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии
с трудовыми функциями:
 общепедагогическая функция: обучение;
 воспитательная деятельность;
 развивающая деятельность;
 педагогическая деятельность по реализации программ начального общего
образования;
 педагогическая деятельность по реализации программ основного общего и
среднего общего образования.
1.9. Дисциплина в МБОУ ВСОШ №2 поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся,
педагогическим работникам и иным работникам не допускается.

2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.2. Участвует в разработке и реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3. Разрабатывает и реализует рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей и рабочие программы курсов внеурочной деятельности в рамках
основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования; готовит поурочное планирование на текущий учебный год по
учебному предмету с учетом добровольного использования цифрового ресурса
портала «Единое содержание общего образования».
2.4. Разрабатывает рабочую программу учебного предмета, курса на основе
федеральных рабочих программ учебных предметов, обеспечивает ее выполнение
в полном объеме и достижение качества подготовки учащихся.
2.4. Планирует и проводит учебные занятия, систематически анализирует
эффективность учебных занятий в ходе достижения планируемых результатов
освоения обучающимися основных образовательных программ каждого уровня
общего образования.
2.5. Организует контрольно-оценочную деятельность в соответствии с
локальными нормативными актами, регламентирующими текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию; проводит диагностику
функциональной грамотности учащихся; соблюдает общешкольный график
проведения контрольных работ.
2.6. Соблюдает регламенты календарного учебного графика, учебного плана
школы, графика промежуточной аттестации обучающихся, расписания учебных
занятий.
2.7. Ведет делопроизводство по установленным нормам, соблюдает регламенты
документооборота, своевременно заполняет классный журнал и журнал
внеурочной деятельности.
2.8. Участвует в разработке и реализации программы развития МБОУ ВСОШ №2,
в проектировании инновационной деятельности, в проведении научноисследовательской работы.

2.9. Создает безопасную и комфортную образовательную среду в школе,
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся.
2.10. Применяет современные формы и методы обучения, продуктивные
технологии обучения, реализует принципы системно-деятельностного подхода в
своей образовательной деятельности.
2.11. Организует различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебноисследовательскую,
культурно-досуговую,
профориентационную,
художественно-продуктивную с учетом возможностей МБОУ ВСОШ №2.
2.12. Применяет методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики
развития учащихся.
2.13. Разрабатывает совместно со специалистами и реализует совместно с
родителями (законными представителями) программы индивидуального развития
учащихся с учетом личностных и возрастных особенностей детей.
2.14. Проектирует и реализует рабочую программу воспитания в урочной и
внеурочной деятельности.
2.15. Применяет электронные учебники, журналы, дневники; использует
информационно-коммуникационные
технологии,
дистанционные
формы
обучения.
2.16. Использует современные учебные, информационно-технологические
ресурсы, электронные таблицы, мультимедийное, учебно-лабораторное
оборудование для организации образовательного процесса.
2.17. Организует социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе
образования на основе результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
2.18. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействует с педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским
работником.
2.19. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных основными
образовательными программами школы.

2.20. Повышает профессиональную квалификацию систематически, используя
данное право на основе ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
совершенствует профессиональную компетентность в рамках неформального
образования: семинары, тренинги, стажировка, мастер-классы, профессиональные
конкурсы.
2.21. Участвует по решению Минобразования Ростовской области в проведении
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования в рабочее время, освобождается от
основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации на
основании приказа директора МБОУ ВСОШ №2, что соответствует ч. 9 ст. 47
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в пять
лет в соответствии с локальным нормативным актом МБОУ ВСОШ №2 - приказ
Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
2.23. Ведет следующую документацию:
 рабочая программа учебного предмета, учебного курса, модуля;
 рабочая программа курса внеурочной деятельности (при наличии
тарификационной нагрузки);
 классный журнал учета успеваемости;
 журнал внеурочной деятельности (для учителей, осуществляющих
внеурочную деятельность);
 план воспитательной работы (для учителей, осуществляющих функции
классного руководителя);
 характеристика на учащегося (по запросу).
2.24. Осуществляет контроль соблюдения учащимися правил внутреннего
распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил
поведения в школе.

3. Трудовые функции
3.1. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в
общей картине мира.

3.2. Определение на основе анализа учебной деятельности учащихся оптимальных
(в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и
развития.
3.3. Определение совместно с учащимся, его родителями (законными
представителями), другими участниками образовательного процесса (педагогпсихолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития,
разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного
маршрута и индивидуальной программы развития.
3.4. Планирование специализированного образовательного процесса для группы,
класса и/или отдельных контингентов учащихся с выдающимися способностями
и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся
программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся,
уточнение и модификация планирования.
3.5. Участие в разработке рабочей программы учебного предмета, курса на основе
федеральных рабочих программ учебных предметов,
реализация рабочей
программы в полном объеме в соответствии с учебным планом.
3.6. Совместное с учащимися использование
информации, инструментов перевода, произношения.

иноязычных

источников

3.7. Организация олимпиад, конференций, конкурсов в школе в рамках разных
предметных областей.
3.8. Применение современных образовательных технологий,
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

включая

3.9. Реализация проблемного обучения, осуществление связи обучения по
предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с учащимися актуальных
событий современности.
3.10. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательной
деятельности.
3.11. Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения,
в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования.

4. Права

4.1. Знакомится с проектами решений
профессиональной деятельности учителя.

администрации,

касающимися

4.2. Вносит на рассмотрение администрации МБОУ ВСОШ №2 предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.
4.3. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе
исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и
вносит предложения по их устранению.
4.4. Реализует право выбора и использования педагогически и психологически
обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на
осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности.
4.5. Разрабатывает и реализует в рамках вариативной части урочной и внеурочной
деятельности авторские программы.
4.6. Реализует право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с
образовательной программой и в порядке, установленном локальными
нормативными актами МБОУ ВСОШ №2.
4.7. Пользуется ресурсами библиотеки, медиатеки и электронными ресурсами в
соответствии с приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 г. № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4.8. Реализует право на участие в управлении школой на основании локальных
нормативных актов в рамках организации государственно-общественного
управления МБОУ ВСОШ №2.
4.9. Реализует право на дополнительное профессиональное образование по
профилю деятельности 1 раз в три года на основании п. 2 ч. 5 ст. 47 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
4.10. Является членом педагогического совета МБОУ ВСОШ №2, участвует в
разработке, рассмотрении и утверждении документов стратегического и
оперативного характера, учебно-методической, программной и нормативной
документации.
4.11. Посещает уроки педагогов школы с целью обмена опытом, повышения
уровня профессиональной деятельности.

4.12. Участвует в профессиональных конкурсах, в сетевых сообществах
педагогов, в форумах, проектах Интернет-сети.
4.13. Представляет свой опыт профессиональной деятельности на семинарах,
конференциях и других мероприятиях муниципального, регионального и
федерального уровней.
4.14. Добровольно проходит аттестацию с целью установления первой или
высшей квалификационной категории, квалификационных категорий «педагогметодист» и «педагог-наставник» на основе приказа Минпросвещения России от
24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка
проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
4.15. Имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.16. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, а именно:
 направлять в органы управления образованием обращения о применении к
учащимся школы, нарушающим и (или) ущемляющим права
педагогических работников, дисциплинарных взысканий;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
4.17. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются (ст. 352
Трудового кодекса Российской Федерации):
 самозащита работниками трудовых прав;
 защита
трудовых
прав
и
законных
интересов
работников
профессиональными союзами;
 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
 судебная защита.
5. Ответственность

5.1. Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах,
определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Отвечает за совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Несет ответственность за нарушение профессиональной этики, разглашение
конфиденциальной информации, связанной с психологическими особенностями
обучающихся, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ
ВСОШ №2.
5.4. Соблюдает правила
противопожарной защите.

по

охране

труда,

технике

безопасности

и

5.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель
несет ответственность за:
 реализацию не в полном объеме образовательных программ;
 жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;
 нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством
Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами
МБОУ ВСОШ №2;
 принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, оперативное
извещение руководства о несчастном случае;
 проведение инструктажа обучающихся по безопасному поведению на
учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной
регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности
пребывания в школе, выполнения общественно-полезного труда;
 организацию изучения учащимися правил по охране жизни и здоровья,
дорожного движения, поведения в быту и в школе, в общественных местах;
 осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда
и созданию безопасных условий для учащихся.
5.6. В случае нарушения Устава МБОУ ВСОШ №2, условий коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной
инструкции, приказов директора школы учитель подвергается дисциплинарным
взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской
Федерации.
5.7. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен
по ст. 336 п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника школы с должностной инструкцией осуществляется
при приеме на работу в МБОУ ВСОШ №2 до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора МБОУ
ВСОШ №2, второй – у сотрудника.
6.3. Факт ознакомления работника с должностной инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у директора МБОУ
ВСОШ №2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».