ДИ учителя начальных классов

реализации образовательного процесса в школе, разработку и реализацию основных
образовательных программ начального общего образования.
1.3. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом директора
школы.
1.4. Учитель
директора.

подчиняется

непосредственно

директору

школы,

заместителям

1.5. На должность учителя назначается лицо, отвечающее требованиям:
 высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки
высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования «Образование и
педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому
предмету;
 высшее образование или среднее
профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательной организации;
 успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем
за три года обучения по образовательным программам высшего образования по
специальностям и направлениям подготовки в рамках укрупненных групп
«Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей
преподаваемому предмету – ч. 3 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»;
 успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации в

последний год обучения по образовательным программам среднего
профессионального образования в рамках укрупненных групп «Образование и
педагогические науки»
(начальное общее образование) - ч. 4 ст. 46
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
1.6. Учитель в своей профессиональной деятельности руководствуется настоящей
Должностной инструкцией и Трудовым контрактом.
1.7. Учитель должен знать:
 федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и нормативные
документы в области общего образования;
 требования федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования – приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
г. № 286;
 федеральная образовательная программа начального общего образования –
приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 372;
 федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ОВЗ - приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г.
№ 1598;

 федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ
Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599;
 ФАОП начального общего образования - приказ Минпросвещения России от
24.11.2022 г. № 1023;
 ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью – приказ Минпросвещения
России от 24.11.2022 г. № 1026;
 основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития;
социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
 технологии и методы достижения образовательных результатов и способы
оценки планируемых результатов;
 основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий;
 основы методики воспитательной работы, личностного развития учащихся;
 закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социальнопсихологические особенности и закономерности развития;
 основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно
работать с родительской общественностью;
 основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
 правовые и этические нормы, требования профессиональной этики;
 программы и учебники по преподаваемому предмету;
 современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного
подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
 методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего
обучения.
1.8. Учитель осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми функциями:
 общепедагогическая функция: обучение;
 воспитательная деятельность;
 развивающая деятельность;
 педагогическая деятельность по реализации программ начального общего
образования.
1.9. Дисциплина в МБОУВСОШ №2 поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся,
педагогическим работникам и иным работникам не допускается.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования.
2.2. Участвует в разработке и реализации основных образовательных программ
начального общего образования.
2.3. Разрабатывает и реализует рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей и рабочие программы курсов внеурочной деятельности в рамках основной
образовательной программы начального общего образования; готовит поурочное
планирование на текущий учебный год по учебному предмету с учетом добровольного
использования цифрового ресурса портала «Единое содержание общего образования».
2.4. Разрабатывает рабочую программу учебного предмета, курса на основе
федеральных рабочих программ учебных предметов, обеспечивает ее выполнение в
полном объеме и достижение качества подготовки учащихся.
2.5. Планирует и проводит учебные занятия, систематически анализирует
эффективность учебных занятий в ходе достижения планируемых результатов
освоения учащимися основных образовательных программ каждого уровня общего
образования.
2.6. Организует контрольно-оценочную деятельность в соответствии с локальными
нормативными актами, регламентирующими текущий контроль успеваемости,
промежуточную и итоговую аттестацию; проводит диагностику функциональной
грамотности учащихся; соблюдает общешкольный график проведения контрольных
работ.
2.7. Соблюдает регламенты календарного учебного графика, учебного плана школы,
графика промежуточной аттестации учащихся, расписания учебных занятий.
2.8. Ведет делопроизводство по установленным нормам, соблюдает регламенты
документооборота, своевременно заполняет классный журнал и журнал внеурочной
деятельности.
2.9. Участвует в разработке и реализации программы развития МБОУ ВСОШ №2, в
проектировании
инновационной
деятельности,
в
проведении
научноисследовательской работы.
2.10. Создает безопасную и комфортную образовательную среду в школе,
обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся.

2.11. Применяет современные формы и методы обучения, продуктивные технологии
обучения, реализует принципы системно-деятельностного подхода в своей
образовательной деятельности.
2.12. Организует различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебноисследовательскую, культурно-досуговую, профориентационную, художественнопродуктивную с учетом возможностей МБОУ ВСОШ №2.
2.13. Применяет методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики
развития учащихся.
2.14. Разрабатывает совместно со специалистами и реализует совместно с родителями
(законными представителями) программы индивидуального развития учащихся с
учетом личностных и возрастных особенностей детей.
2.15. Проектирует и реализует рабочую программу воспитания в урочной и
внеурочной деятельности.
2.16. Применяет электронные учебники, журналы, дневники; использует
информационно-коммуникационные технологии, дистанционные формы обучения.
2.17. Использует современные учебные, информационно-технологические ресурсы,
электронные таблицы, мультимедийное, учебно-лабораторное
оборудование для
организации образовательной деятельности.
2.18. Организует социально-педагогическую поддержку учащихся в процессе
образования на основе результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
2.19. Учитывает особенности психофизического развития учащиеся и состояние их
здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с педагогомпсихологом, социальным педагогом, медицинским работником.
2.20. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных
и
других
мероприятиях,
предусмотренных
основными
образовательными программами школы.
2.21. Повышает профессиональную квалификацию систематически, используя данное
право на основе ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», совершенствует
профессиональную компетентность в рамках неформального образования: семинары,
тренинги, стажировка, мастер-классы, профессиональные конкурсы.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в пять лет в
соответствии с локальными нормативными актами школы.
2.23. Ведет следующую документацию:
 рабочая программа учебного предмета, учебного курса, модуля;
 рабочая программа курса внеурочной деятельности (при наличии
тарификационной нагрузки);
 классный журнал учета успеваемости;
 журнал внеурочной деятельности (для учителей, осуществляющих внеурочную
деятельность);
 план воспитательной работы (для учителей, осуществляющих функции
классного руководителя);
 характеристика на учащегося (по запросу).
2.24. Осуществляет контроль соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка,
включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе.

3. Трудовые функции
3.1. Проектирование образовательной деятельности на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования с
учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с
переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.
3.2. Формирование у детей социальной позиции учащегося на всем протяжении
обучения в начальной школе.
3.3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных
учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ
основного общего образования.
3.4. Участие в разработке рабочей программы учебного предмета, курса на основе
федеральных рабочих программ учебных предметов, реализация рабочей программы
в полном объеме в соответствии с учебным планом.
3.5. Объективная оценка успехов и возможностей учащихся с учетом неравномерности
индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также
своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
3.6. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации
развития первоклассника.
3.7. Корректировка учебной
образовательных результатов

деятельности исходя из данных мониторинга
с учетом неравномерности индивидуального

психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу
различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также
своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.
3.8. Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с
психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к
учебно-воспитательному процессу в основной школе.
3.9. Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими
педагогическими работниками и психологами проектирование индивидуальной
образовательной траектории учащихся в соответствии с задачами достижения всех
видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных),
выходящих за рамки программы начального общего образования.

4. Права
4.1. Знакомится с проектами решений администрации школы, касающимися
профессиональной деятельности учителя.
4.2. Вносит на рассмотрение администрации МБОУ ВСОШ №2 предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.
4.3. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе
исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе школы и вносит
предложения по их устранению.
4.4. Реализует право выбора и использования педагогически и психологически
обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на
осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности.
4.5. Разрабатывает и реализует в рамках вариативной части урочной и внеурочной
деятельности авторские программы.
4.6. Реализует право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с
образовательной программой и в порядке, установленном локальными нормативными
актами МБОУ ВСОШ №2.
4.7. Пользуется ресурсами библиотеки, медиатеки и электронными ресурсами в
соответствии с приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 г. № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».

4.8. Реализует право на участие в управлении школой на основании локальных
нормативных актов в рамках организации государственно-общественного управления
МБОУ ВСОШ №2.
4.9. Реализует право на дополнительное профессиональное образование по профилю
деятельности 1 раз в три года.
4.10. Является членом педагогического совета МБОУ ВСОШ №2, участвует в
разработке, рассмотрении и утверждении документов стратегического и оперативного
характера, учебно-методической, программной и нормативной документации.
4.11. Посещает уроки педагогов школы с целью обмена опытом, повышения уровня
профессиональной деятельности.
4.12. Участвует в профессиональных конкурсах, в сетевых сообществах педагогов, в
форумах, проектах Интернет-сети.
4.13. Представляет свой опыт профессиональной деятельности на семинарах,
конференциях и других мероприятиях муниципального, регионального и
федерального уровней.
4.14. Добровольно проходит аттестацию с целью установления первой или высшей
квалификационной категории, квалификационных категорий «педагог-методист» и
«педагог-наставник» на основе приказа Минпросвещения России от 24.03.2023 г. №
196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
4.15. Имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.16. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, а именно:
 направлять в органы управления образованием обращения о применении к
учащимся школы, нарушающим и (или) ущемляющим права педагогических
работников, дисциплинарных взысканий.
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
4.17. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются (ст. 352
Трудового кодекса Российской Федерации):

 самозащита работниками трудовых прав;
 защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными
союзами;
 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
 судебная защита.
5. Ответственность
5.1. Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.
5.2. Отвечает за совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Несет ответственность за нарушение профессиональной этики, разглашение
конфиденциальной информации, связанной с психологическими особенностями
учащихся, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ ВСОШ
№2.
5.4. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной
защите.
5.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель
несет ответственность за:
 реализацию не в полном объеме образовательных программ;
 жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности;
 нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством
Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами МБОУ
ВСОШ №2;
 принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, оперативное
извещение руководства о несчастном случае;
 проведение инструктажа учащихся по безопасному поведению на учебных
занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в
Классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и
безопасности труда;
 организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного
движения, поведения в быту;
 осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

5.6. В случае нарушения Устава МБОУ ВСОШ №2, условий коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции,
приказов директора школы учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в
соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.7. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью учащегося, учитель может быть уволен по ст. 336 п. 2
Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника школы с должностной инструкцией осуществляется при
приеме на работу в МБОУ ВСОШ №2 до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора МБОУ ВСОШ
№2, второй – у сотрудника.
6.3. Факт ознакомления работника с должностной инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у директора МБОУ
ВСОШ №2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».