1.4. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями подчиняется непосредственно директору школы, заместителям директора. 1.5. На должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями назначается лицо, отвечающее требованиям: высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства; высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности; не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки"; или не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования; отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью; прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. 1.6. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в своей профессиональной деятельности руководствуется настоящей Должностной инструкцией и Трудовым контрактом. 1.7. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями должен знать: ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования – приказы Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 и № 287, приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с внесенными изменениями); ФООП - приказы Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 270, № 271, № 272 об утверждении ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО; международный документ "Конвенция о правах ребенка", законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере образования; тенденции развития образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере образования; образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в образовании; принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации Федеральной рабочей программы воспитания и Федеральной коррекционной программы внеурочной деятельности, Рабочей программы воспитания и Коррекционной программы внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения для достижения запланированных результатов; практики управления реализацией образовательных программ, Рабочей программы воспитания; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями /законными представителями; основы физиологии и гигиены детей школьного возраста; основы педагогики инклюзивного образования; основы социального проектирования; технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и подростками; лидерами; детьми и подростками с ОВЗ; детьми и подростками "группы риска"; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению; дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов; формы деятельности (творческие, социально-культурные практики, наставничество) и формы жизнедеятельности детско-взрослой образовательной общности (в том числе клубные формы); признаки буллинга, в том числе кибербуллинга; основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного поведения, психологии семьи и семейного воспитания; теория и практика организации социальной работы; формы и методы координации ученического самоуправления в образовательной организации; технологии и регламенты взаимодействия работников образовательной организации с родителями/законными представителями обучающихся; основы проектной деятельности; технологии командной деятельности, технологии развития лидерства обучающихся; технологии и регламенты сотрудничества образовательной организации с общественно-государственными и общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, образовательнопросветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность. 1.8 Дисциплина в МБОУ ВСОШ №2 поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся, педагогическим работникам и иным работникам не допускается. 2. Трудовые функции 2.1. Организация воспитательной деятельности в образовательной организации: сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации; подготовка предложений по разработке и корректировке основных образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно - РПВ и КПВР); подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам; содействие в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления; участие в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации; участие в разработке социально значимых детско-юношеских/детсковзрослых проектов; вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские/детсковзрослые проекты. 2.2. Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями: организация сотрудничества образовательной организации с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательнопросветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность; обеспечение взаимодействия образовательной организации с местным бизнессообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности; информирование участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся; информирование участников образовательных отношений о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики; формирование событийного пространства образовательной организации; оценка эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами. 3. Должностные обязанности 3.1. Разрабатывает предложения по стратегии развития системы воспитания образовательной организации. 3.2. Планирует результаты реализации основных образовательных программ (федеральных рабочих программ воспитания и федеральных календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (далее - ФРПВ и ФКПВР), РПВ. 3.3. Реализовывает ФРПВ и ФКПВР, РПВ дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения образовательной организации, в том числе в сетевой форме. 3.4. Разрабатывает и корректирует технологии организации воспитательной работы, основываясь на социокультурных, духовно-нравственных ценностях, принятых в российском обществе, целевых установках формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР. 3.5. Анализирует результаты реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения и корректирует организацию воспитательной деятельности. 3.6. Выявляет способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности. 3.7. Содействует в организации проектной и исследовательской деятельности в МБОУ ВСОШ №2. 3.8. Разрабатывает рекомендации по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия. 3.9. Содействует функционированию системы ученического самоуправления, стимулирует развитие новых форм ученического самоуправления. 3.10. Разрабатывает мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников образовательного процесса, угроз интернет-активности детей и подростков). 3.11. Разрабатывает социально значимые детско-юношеские/детско-взрослые проекты. 3.12. Обеспечивает организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся МБОУ ВСОШ №2. 3.13. Организовывает взаимодействие участников образовательных отношений, в том числе в мультимедийной среде, для накопления обучающимися социального опыта, опыта межнациональных отношений, формирования ценностных ориентаций и их самореализации. 3.14. Разрабатывает регламенты, механизмы и инструменты взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями. 3.15. Организовывает сотрудничество МБОУ ВСОШ №2 с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями. 3.16. Осуществляет оценку эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами. 3.17. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в пять лет в соответствии с локальным нормативным актом «Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности» МБОУ ВСОШ №2 - приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 3.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах педагогической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных основными образовательными программами МБОУ ВСОШ №2. 3.19. Повышает профессиональную квалификацию систематически, используя данное право на основе ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», совершенствует профессиональную компетентность в рамках неформального образования: семинары, тренинги, стажировка, мастер-классы, профессиональные конкурсы. 3.20. Ведет следующую документацию: рабочая программа курса внеурочной деятельности (при наличии тарификационной нагрузки); журнал внеурочной деятельности (для педагога, осуществляющего внеурочную деятельность); 3.21. Осуществляет контроль соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе. 4. Права 4.1. Знакомится с проектами решений администрации МБОУ ВСОЩ №2, касающимися профессиональной деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. 4.2. Вносит на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией. 4.3. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе школы и вносит предложения по их устранению. 4.4. Запрашивает лично или по поручению директора школы (заместителей директора) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.5. Привлекает сотрудников МБОУ ВСОШ №2 к решению задач, возложенных на советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в области социально-педагогического сопровождения обучающихся. 4.6. Реализует право выбора и использования педагогически и психологически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности. 4.7. Пользуется ресурсами библиотеки, медиатеки и информационнокоммуникационными сетями МБОУ ВСОШ №2. 4.8. Реализует право на участие в управлении школой на основании локальных нормативных актов в рамках организации государственно-общественного управления МБОУ ВСОШ№2. 4.9. Реализует право на дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности 1 раз в три года. 4.10. Добровольно проходит аттестацию с целью установления первой или высшей квалификационной категории, квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» на основе приказа Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 4.11. Имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. 4.12. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, а именно: направлять в органы управления образованием обращения о применении к учащимся школы, нарушающим и (или) ущемляющим права педагогических работников, дисциплинарных взысканий; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов; 4.13. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются (ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации): самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита. 5. Ответственность 5.1. Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. Отвечает за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. Несет ответственность за нарушение профессиональной этики, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ ВСОШ №2 и распоряжений директора школы. 5.4. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. 5.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за: жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности; нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами МБОУ ВСОШ №2; принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; проведение инструктажа учащихся по безопасному поведению на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в Классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда; организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту; осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда. 6. Заключительные положения 6.1. Ознакомление работника школы с должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу в МБОУ ВСОШ №2 до подписания трудового договора. 6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора МБОУ ВСОШ №2, второй – у сотрудника. 6.3. Факт ознакомления работника с должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у директора МБОУ ВСОШ №2.