ДИ советника директора по воспитанию

1.4. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями подчиняется непосредственно директору школы,
заместителям директора.
1.5. На должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями назначается лицо, отвечающее
требованиям:
 высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и
направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и
дополнительное
профессиональное
образование
по
направлению
профессиональной деятельности, в том числе с получением его после
трудоустройства;
 высшее образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению профессиональной деятельности;
 не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего
образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений
подготовки "Образование и педагогические науки";
 или не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего
образования;
 отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
 прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских
осмотров.
1.6. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями в своей профессиональной деятельности
руководствуется настоящей Должностной инструкцией и Трудовым контрактом.
1.7. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями должен знать:
 ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования
– приказы Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 и № 287, приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с внесенными изменениями);
 ФООП - приказы Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 270, № 271, №
272 об утверждении ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
 международный документ "Конвенция о правах ребенка", законодательство
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные
правовые акты муниципального образования в сфере образования;
 тенденции развития образования в Российской Федерации и в мировом
образовательном пространстве, приоритетные направления государственной
политики в сфере образования;
 образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том
числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и
возможности их использования в образовании;
 принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации
Федеральной рабочей программы воспитания и Федеральной коррекционной

программы внеурочной деятельности, Рабочей программы воспитания и
Коррекционной программы внеурочной деятельности, дополнительных
образовательных программ, программ профессионального обучения для
достижения запланированных результатов;
 практики управления реализацией образовательных программ, Рабочей
программы воспитания;
 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися
разного
возраста,
их
родителями
/законными
представителями;
 основы физиологии и гигиены детей школьного возраста;
 основы педагогики инклюзивного образования;
 основы социального проектирования;
 технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и
подростками; лидерами; детьми и подростками с ОВЗ; детьми и подростками
"группы риска"; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную
мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению;
дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов;
 формы деятельности (творческие, социально-культурные практики,
наставничество)
и
формы
жизнедеятельности
детско-взрослой
образовательной общности (в том числе клубные формы);
 признаки буллинга, в том числе кибербуллинга;
 основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной
психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного
поведения, психологии семьи и семейного воспитания;
 теория и практика организации социальной работы;
 формы и методы координации ученического самоуправления в
образовательной организации;
 технологии и регламенты взаимодействия работников образовательной
организации с родителями/законными представителями обучающихся;
 основы проектной деятельности;
 технологии командной деятельности, технологии развития лидерства
обучающихся;
 технологии и регламенты сотрудничества образовательной организации с
общественно-государственными
и
общественными
объединениями,
имеющими патриотическую, культурную, спортивную, образовательнопросветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность.
1.8 Дисциплина в МБОУ ВСОШ №2 поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся,
педагогическим работникам и иным работникам не допускается.
2. Трудовые функции
2.1. Организация воспитательной деятельности в образовательной организации:

 сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии
развития системы воспитания образовательной организации;
 подготовка предложений по разработке и корректировке основных
образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных
планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ среднего профессионального
образования (далее соответственно - РПВ и КПВР);
 подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей
и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие,
самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию,
согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам;
 содействие в функционировании системы ученического самоуправления,
стимулирование развития новых форм ученического самоуправления;
 участие в разработке планов и программ организации мероприятий,
направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения
обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся,
находящихся в сложной жизненной ситуации;
 участие в разработке социально значимых детско-юношеских/детсковзрослых проектов;
 вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские/детсковзрослые проекты.
2.2. Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными
объединениями:
 организация
сотрудничества
образовательной
организации
с
общероссийскими
общественно-государственными
детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую,
образовательнопросветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность;
 обеспечение взаимодействия образовательной организации с местным бизнессообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной
деятельности;
 информирование участников образовательных отношений о деятельности
детских и молодежных общественных объединений и их значимости для
формирования личности обучающихся;
 информирование участников образовательных отношений о проведении
всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для
обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики;
 формирование событийного пространства образовательной организации;
 оценка эффективности взаимодействия участников образовательных
отношений с социальными партнерами.
3. Должностные обязанности

3.1. Разрабатывает предложения по стратегии развития системы воспитания
образовательной организации.
3.2. Планирует результаты реализации основных образовательных программ
(федеральных рабочих программ воспитания и федеральных календарных планов
воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального, основного, среднего общего образования
(далее - ФРПВ и ФКПВР), РПВ.
3.3. Реализовывает ФРПВ и ФКПВР, РПВ дополнительные образовательные
программы, программы профессионального обучения образовательной организации,
в том числе в сетевой форме.
3.4. Разрабатывает и корректирует технологии организации воспитательной работы,
основываясь на социокультурных, духовно-нравственных ценностях, принятых в
российском обществе, целевых установках формирования у обучающихся чувства
патриотизма,
гражданственности,
социальных
запросах
участников
образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического
коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации
образовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами (далее - ФГОС), ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР.
3.5. Анализирует результаты реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР,
дополнительных образовательных программ, программ профессионального
обучения и корректирует организацию воспитательной деятельности.
3.6. Выявляет способности и лидерский потенциал обучающихся, их
социокультурный опыт, интересы, потребности.
3.7. Содействует в организации проектной и исследовательской деятельности в
МБОУ ВСОШ №2.
3.8.
Разрабатывает
рекомендации
по
социализации
обучающихся
и
индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с
духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в
российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и
языкового многообразия.
3.9. Содействует функционированию системы ученического самоуправления,
стимулирует развитие новых форм ученического самоуправления.
3.10. Разрабатывает мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в
детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений
обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников
образовательного процесса, угроз интернет-активности детей и подростков).
3.11. Разрабатывает социально значимые детско-юношеские/детско-взрослые
проекты.
3.12. Обеспечивает организационно-педагогическое и методическое сопровождение
реализации новых социально значимых проектов обучающихся МБОУ ВСОШ №2.
3.13. Организовывает взаимодействие участников образовательных отношений, в
том числе в мультимедийной среде, для накопления обучающимися социального
опыта, опыта межнациональных отношений, формирования ценностных ориентаций
и их самореализации.

3.14. Разрабатывает регламенты, механизмы и инструменты взаимодействия с
детскими и молодежными общественными объединениями.
3.15. Организовывает сотрудничество МБОУ ВСОШ №2 с общероссийскими
общественно-государственными детско-юношескими организациями.
3.16. Осуществляет оценку эффективности взаимодействия участников
образовательных отношений с социальными партнерами.
3.17. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в пять лет
в соответствии с локальным нормативным актом «Положение об аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой должности» МБОУ ВСОШ
№2 - приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении
Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
3.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
педагогической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных основными
образовательными программами МБОУ ВСОШ №2.
3.19. Повышает профессиональную квалификацию систематически, используя
данное право на основе ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
совершенствует профессиональную компетентность в рамках неформального
образования: семинары, тренинги, стажировка, мастер-классы, профессиональные
конкурсы.
3.20. Ведет следующую документацию:
 рабочая программа курса внеурочной деятельности (при наличии
тарификационной нагрузки);
 журнал внеурочной деятельности (для педагога, осуществляющего
внеурочную деятельность);
3.21. Осуществляет контроль соблюдения учащимися правил внутреннего
распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил
поведения в школе.
4. Права
4.1. Знакомится с проектами решений администрации МБОУ ВСОЩ №2,
касающимися профессиональной деятельности советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
4.2. Вносит на рассмотрение администрации школы предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.
4.3. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе
исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе школы и вносит
предложения по их устранению.
4.4. Запрашивает лично или по поручению директора школы (заместителей
директора) информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.

4.5. Привлекает сотрудников МБОУ ВСОШ №2 к решению задач, возложенных на
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями в области социально-педагогического сопровождения обучающихся.
4.6. Реализует право выбора и использования педагогически и психологически
обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на
осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности.
4.7. Пользуется ресурсами библиотеки, медиатеки и информационнокоммуникационными сетями МБОУ ВСОШ №2.
4.8. Реализует право на участие в управлении школой на основании локальных
нормативных актов в рамках организации государственно-общественного
управления МБОУ ВСОШ№2.
4.9. Реализует право на дополнительное профессиональное образование по профилю
деятельности 1 раз в три года.
4.10. Добровольно проходит аттестацию с целью установления первой или высшей
квалификационной категории, квалификационной категории «педагог-методист» и
«педагог-наставник» на основе приказа Минпросвещения России от 24.03.2023 г. №
196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
4.11. Имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.12. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, а именно:
 направлять в органы управления образованием обращения о применении к
учащимся школы, нарушающим и (или) ущемляющим права педагогических
работников, дисциплинарных взысканий;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов;
4.13. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются (ст. 352
Трудового кодекса Российской Федерации):
 самозащита работниками трудовых прав;
 защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными
союзами;
 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
 судебная защита.
5. Ответственность
5.1. Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Отвечает за совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Несет ответственность за нарушение профессиональной этики, несоблюдение
Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ ВСОШ №2 и распоряжений
директора школы.
5.4. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной
защите.
5.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за:
 жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности;
 нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством
Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами МБОУ
ВСОШ №2;
 принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, оперативное
извещение руководства о несчастном случае;
 проведение инструктажа учащихся по безопасному поведению на учебных
занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в
Классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и
безопасности труда;
 организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного
движения, поведения в быту;
 осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника школы с должностной инструкцией осуществляется
при приеме на работу в МБОУ ВСОШ №2 до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора МБОУ ВСОШ
№2, второй – у сотрудника.
6.3. Факт ознакомления работника с должностной инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у директора МБОУ
ВСОШ №2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».