образования «Образование и педагогические науки»; или высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности; или успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ (ст. 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров; при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности; при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися прохождение обучения по дополнительным профессиональным программам. 1.6. Педагог дополнительного образования в своей профессиональной деятельности руководствуется настоящей Должностной инструкцией и Трудовым контрактом. 1.7. Педагог дополнительного образования должен знать: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и нормативные документы в области общего образования; требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – приказы Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 и № 287, приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с внесенными изменениями); федеральные основные общеобразовательные программы – приказы Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 370, № 371, № 372; основные правила и технические приемы создания информационнорекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях; техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста; характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности; электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся; психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы; основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностномотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам; основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности; особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся); педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ; требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях); требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся; нормативные правовые акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка 1989 года; основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий; особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся; основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей); формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности; понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности); средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы; специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации). 1.8 Дисциплина в МБОУ ВСОШ №2 поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся, педагогическим работникам и иным работникам не допускается. 2. Трудовые функции 2.1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы: набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе; организация, в том числе стимулирование и мотивация, деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях; текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях . 2.2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы: планирование подготовки досуговых мероприятий; проведение досуговых мероприятий. 2.3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания: планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся; организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий. 2.4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы: контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации; анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки. 2.5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы: разработка дополнительных общеобразовательных программ и учебнометодических материалов для их реализации; разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ; ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы. 3. Должностные обязанности 3.1. Разрабатывает дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с методическими рекомендациями по структуре и содержанию программ дополнительного образования. 3.2. Набирает и комплектует группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам. 3.3. Анализирует возможности и привлекает ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования. 3.4. Устанавливает педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создает педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применяет различные средства педагогической поддержки обучающихся. 3.5. Использует на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы; состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ОВЗ). 3.6. Готовит обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой образовательной программы). 3.7. Проводит педагогическое наблюдение, использует различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях. 3.8. Анализирует ход и результаты проведенных занятий для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретирует и использует в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности. 3.9. Взаимодействует с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся, иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и воспитания. 3.10. Контролирует соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализирует и устраняет возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий. 3.11. Организовывает и проводит индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы. 3.12. Определяет формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности. 3.13. Анализирует и интерпретирует результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся. 3.14. Планирует образовательный процесс, занятия и циклы занятий, разрабатывает сценарии досуговых мероприятий с учетом задач и особенностей образовательной программы. 3.15. Проектирует совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ. 3.16. Ведет учебную, плановую документацию в соответствии с локальными нормативными актами. 3.17. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в пять лет в соответствии с локальным нормативным актом МБОУ ВСОШ №2 - приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 3.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах педагогической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных основными образовательными программами МБОУ ВСОШ №2. 3.19. Повышает профессиональную квалификацию систематически, используя данное право на основе ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», совершенствует профессиональную компетентность в рамках неформального образования: семинары, тренинги, стажировка, мастер-классы, профессиональные конкурсы. 3.20. Ведет следующую документацию: дополнительная общеразвивающая программа и (или) рабочая программа курса внеурочной деятельности (при наличии тарификационной нагрузки); журнал внеурочной деятельности (для педагога, осуществляющего внеурочную деятельность); план воспитательной работы (для педагогов, осуществляющих функции классного руководителя), 3.21. Осуществляет контроль соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе. 4. Права 4.1. Знакомится с проектами решений администрации МБОУ ВСОШ №2, касающимися профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. 4.2. Вносит на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией. 4.3. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе школы и вносит предложения по их устранению. 4.4. Запрашивает лично или по поручению директора школы (заместителей директора) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.5. Привлекает сотрудников МБОУ ВСОШ №2 к решению задач, возложенных на педагога дополнительного образования в области социально-педагогического сопровождения обучающихся. 4.6. Реализует право выбора и использования педагогически и психологически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности. 4.7. Пользуется ресурсами библиотеки, медиатеки коммуникационными сетями МБОУ ВСОШ №2. и информационно- 4.8. Реализует право на участие в управлении школой на основании локальных нормативных актов в рамках организации государственно-общественного управления МБОУ ВСОШ №2. 4.9. Реализует право на дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности 1 раз в три года. 4.10. Добровольно проходит аттестацию с целью установления первой или высшей квалификационной категории, квалификационной категории «педагогметодист» и «педагог-наставник» на основе приказа Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 4.11. Имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. 4.12. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, а именно: направлять в органы управления образованием обращения о применении к учащимся школы, нарушающим и (или) ущемляющим права педагогических работников, дисциплинарных взысканий; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 4.13. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются (ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации): самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита. 5. Ответственность 5.1. Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. Отвечает за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. Несет ответственность за нарушение профессиональной этики, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ ВСОШ №2 и распоряжений директора школы. 5.4. Соблюдает правила противопожарной защите. по охране труда, технике безопасности и 5.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за: жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности; нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами ; принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; проведение инструктажа обучающихся по безопасному поведению на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности пребывания в школе, выполнения общественно-полезного труда; организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту; осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда. 6. Заключительные положения 6.1. Ознакомление работника школы с должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу в МБОУ ВСОШ №2 до подписания трудового договора. 6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора МБОУ ВСОШ №2, второй – у сотрудника. 6.3. Факт ознакомления работника с должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у директора МБОУ ВСОШ №2.