ДИ педагога дополнительного образования

 образования «Образование и педагогические науки»;
 или высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений
подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования при условии его соответствия
дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным
предпрофессиональным
программам,
реализуемым
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, и получение при
необходимости
после
трудоустройства
дополнительного
профессионального образования педагогической направленности;
 или успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не
менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего
образования по специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных
программ (ст. 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью,
установленных законодательством Российской Федерации;
 прохождение
обязательных
предварительных
и
периодических
медицинских осмотров;
 при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве
руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по
обеспечению безопасности жизнедеятельности;
 при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве
руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с
обучающимися
прохождение
обучения
по
дополнительным
профессиональным программам.
1.6. Педагог дополнительного образования в своей профессиональной
деятельности руководствуется настоящей Должностной инструкцией и
Трудовым контрактом.
1.7. Педагог дополнительного образования должен знать:
 федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
нормативные документы в области общего образования;
 требования федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования – приказы Минпросвещения России от 31.05.2021 г.
№ 286 и № 287, приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (с внесенными изменениями);
 федеральные основные общеобразовательные программы – приказы
Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 370, № 371, № 372;
 основные правила и технические приемы создания информационнорекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных
общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях;

 техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению
избранного вида деятельности (избранной образовательной программы)
обучающихся различного возраста;
 характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации
деятельности
обучающихся
при
освоении
дополнительных
общеобразовательных программ соответствующей направленности;
 электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов
деятельности обучающихся;
 психолого-педагогические основы и методики применения технических
средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных
ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной
общеобразовательной программы;
 основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития
ценностно-смысловой,
эмоционально-волевой,
потребностномотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся
различного
возраста
на
занятиях
по
дополнительным
общеобразовательным программам;
 основные подходы и направления работы в области профессиональной
ориентации,
поддержки
и
сопровождения
профессионального
самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных
программ соответствующей направленности;
 особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в
образовании (в зависимости от направленности образовательной
программы и контингента обучающихся);
 педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,
психологические и специальные требования к дидактическому
обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его
предназначением и направленностью реализуемых образовательных
программ;
 требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных
мероприятиях);
 требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
 нормативные правовые акты в области защиты прав и законных интересов
ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка 1989 года;
 основные направления досуговой деятельности, особенности организации
и проведения досуговых мероприятий;
 особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание,
формы и методы работы педагога дополнительного образования
(преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся;
 основные принципы и технические приемы создания информационных
материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов,

коллажей);
 формы привлечения родителей (законных представителей) к организации
занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации
их совместной с детьми деятельности;
 понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и
ограничения их использования для оценивания процесса и результатов
деятельности
обучающихся
при
освоении
дополнительных
общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
 средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации
обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
 специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц
с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного
подхода в образовании (при их реализации).
1.8 Дисциплина в МБОУ ВСОШ №2 поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся,
педагогическим работникам и иным работникам не допускается.
2. Трудовые функции
2.1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение
дополнительной общеобразовательной программы:
 набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;
 организация, в том числе стимулирование и мотивация, деятельности и
общения обучающихся на учебных занятиях;
 текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и
поведения на занятиях .
2.2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной программы:
 планирование подготовки досуговых мероприятий;
 проведение досуговых мероприятий.
2.3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу,
при решении задач обучения и воспитания:
 планирование взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся;
 организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении
занятий и досуговых мероприятий.
2.4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной
общеобразовательной программы:

 контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных
программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации;
 анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки.
2.5.
Разработка
программно-методического
обеспечения
реализации
дополнительной общеобразовательной программы:
 разработка дополнительных общеобразовательных программ и учебнометодических материалов для их реализации;
 разработка системы оценки достижения планируемых результатов
освоения дополнительных общеобразовательных программ;
 ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной
общеобразовательной программы.
3. Должностные обязанности
3.1. Разрабатывает дополнительные общеразвивающие программы в
соответствии с методическими рекомендациями по структуре и содержанию
программ дополнительного образования.
3.2. Набирает и комплектует группы обучающихся с учетом специфики
реализуемых
дополнительных
общеобразовательных
программ
(их
направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и
возрастных характеристик обучающихся для преподавания по дополнительным
общеразвивающим программам.
3.3. Анализирует возможности и привлекает ресурсы внешней социокультурной
среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего
потенциала дополнительного образования.
3.4. Устанавливает педагогически обоснованные формы и методы
взаимоотношений с обучающимися, создает педагогические условия для
формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата,
применяет различные средства педагогической поддержки обучающихся.
3.5. Использует на занятиях педагогически обоснованные формы, методы,
средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе
информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ), электронные
образовательные и информационные ресурсы) с учетом избранной области
деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы;
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
(в том числе одаренных детей и обучающихся с ОВЗ).

3.6. Готовит обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и
иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью
осваиваемой образовательной программы).
3.7. Проводит педагогическое наблюдение, использует различные методы,
средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки
деятельности и поведения обучающихся на занятиях.
3.8. Анализирует ход и результаты проведенных занятий для установления
соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам,
интерпретирует и использует в работе полученные результаты для коррекции
собственной деятельности.
3.9. Взаимодействует с членами педагогического коллектива, представителями
профессионального сообщества, родителями (законными представителями)
обучающихся, иными заинтересованными лицами и организациями при решении
задач обучения и воспитания.
3.10. Контролирует соблюдение обучающимися требований охраны труда,
анализирует и устраняет возможные риски для жизни и здоровья обучающихся
при проведении досуговых мероприятий.
3.11. Организовывает и проводит индивидуальные и групповые встречи
(консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с
целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся,
информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах
освоения детьми образовательной программы.
3.12. Определяет формы, методы и средства оценивания процесса и результатов
деятельности
обучающихся
при
освоении
дополнительных
общеобразовательных программ определенной направленности.
3.13. Анализирует и интерпретирует результаты педагогического наблюдения,
контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной
программы и особенностей обучающихся.
3.14. Планирует образовательный процесс, занятия и циклы занятий,
разрабатывает сценарии досуговых мероприятий с учетом задач и особенностей
образовательной программы.
3.15. Проектирует совместно с обучающимися (детьми и их родителями
(законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты
освоения дополнительных общеобразовательных программ.

3.16. Ведет учебную, плановую документацию в соответствии с локальными
нормативными актами.
3.17. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в пять
лет в соответствии с локальным нормативным актом МБОУ ВСОШ №2 - приказ
Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
3.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах педагогической работы, в проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных
основными образовательными программами МБОУ ВСОШ №2.
3.19. Повышает профессиональную квалификацию систематически, используя
данное право на основе ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
совершенствует профессиональную компетентность в рамках неформального
образования:
семинары,
тренинги,
стажировка,
мастер-классы,
профессиональные конкурсы.
3.20. Ведет следующую документацию:
 дополнительная общеразвивающая программа и (или) рабочая программа
курса внеурочной деятельности (при наличии тарификационной нагрузки);
 журнал внеурочной деятельности (для педагога, осуществляющего
внеурочную деятельность);
 план воспитательной работы (для педагогов, осуществляющих функции
классного руководителя),
3.21. Осуществляет контроль соблюдения учащимися правил внутреннего
распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил
поведения в школе.

4. Права
4.1. Знакомится с проектами решений администрации МБОУ ВСОШ №2,
касающимися профессиональной деятельности педагога дополнительного
образования.
4.2. Вносит на рассмотрение администрации школы предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.

4.3. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в
процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе
школы и вносит предложения по их устранению.
4.4. Запрашивает лично или по поручению директора школы (заместителей
директора) информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
4.5. Привлекает сотрудников МБОУ ВСОШ №2 к решению задач, возложенных
на педагога дополнительного образования в области социально-педагогического
сопровождения обучающихся.
4.6. Реализует право выбора и использования педагогически и психологически
обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на
осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности.
4.7. Пользуется ресурсами библиотеки, медиатеки
коммуникационными сетями МБОУ ВСОШ №2.

и

информационно-

4.8. Реализует право на участие в управлении школой на основании локальных
нормативных актов в рамках организации государственно-общественного
управления МБОУ ВСОШ №2.
4.9. Реализует право на дополнительное профессиональное образование по
профилю деятельности 1 раз в три года.
4.10. Добровольно проходит аттестацию с целью установления первой или
высшей квалификационной категории, квалификационной категории «педагогметодист» и «педагог-наставник» на основе приказа Минпросвещения России от
24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
4.11. Имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.12. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, а именно:
 направлять в органы управления образованием обращения о применении к
учащимся школы, нарушающим и (или) ущемляющим права
педагогических работников, дисциплинарных взысканий;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
4.13. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются (ст. 352
Трудового кодекса Российской Федерации):
 самозащита работниками трудовых прав;
 защита
трудовых
прав
и
законных
интересов
работников
профессиональными союзами;
 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
 судебная защита.
5. Ответственность
5.1. Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах,
определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Отвечает за совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Несет ответственность за нарушение профессиональной этики,
несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ ВСОШ №2 и
распоряжений директора школы.
5.4. Соблюдает правила
противопожарной защите.

по

охране

труда,

технике

безопасности

и

5.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за:
 жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности;
 нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством
Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами ;
 принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, оперативное
извещение руководства о несчастном случае;
 проведение инструктажа обучающихся по безопасному поведению на
учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной
регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности
пребывания в школе, выполнения общественно-полезного труда;
 организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного

движения, поведения в быту;
 осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране
труда.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника школы с должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу в МБОУ ВСОШ №2 до подписания
трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора МБОУ
ВСОШ №2, второй – у сотрудника.
6.3. Факт ознакомления работника с должностной инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у директора
МБОУ ВСОШ №2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».