ДИ воспитателя ГПД

1.4. Воспитатель группы продленного дня подчиняется непосредственно
директору школы, заместителям директора.
1.5. На должность воспитателя группы продленного дня назначается лицо,
отвечающее требованиям:
 высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки
высшего
образования и специальностей среднего
профессионального
образования «Образование и педагогические науки»;
 высшее образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению
деятельности в образовательной организации;
 успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не
менее чем за три года обучения по образовательным программам
высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в
рамках укрупненных групп «Образование и педагогические науки» – ч.
3 ст. 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации в
последний год обучения по образовательным программам среднего
профессионального образования в рамках укрупненных групп
«Образование и педагогические науки» (начальное общее образование)
- ч. 4 ст. 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
 прохождение обязательных предварительных и периодических
медицинских осмотров.
1.6. Воспитатель группы продленного дня в своей профессиональной
деятельности руководствуется настоящей Должностной инструкцией и
Трудовым контрактом.
1.7. Воспитатель группы продленного дня должен знать:
 федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
нормативные документы в области общего образования;
 требования
федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего образования – приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 г. № 286;
 федеральная образовательная программа начального общего
образования – приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 372;
 ФГОС обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО – приказы
Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 и № 1599;
 ФАОП начального общего образования, ФАООП для обучающихся с
умственной отсталостью – приказы Минпросвещения России от
24.11.2022 г. № 1023, № 1026;

 основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы
развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные
особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их
диагностики;
 основы методики воспитательной работы, основные принципы
деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических
технологий;
 основы методики воспитательной работы, личностного развития
учащихся;
 закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их
социально-психологические особенности и закономерности развития;
 основные закономерности семейных отношений, позволяющие
эффективно работать с родительской общественностью;
 основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии
детей;
 правовые и этические нормы, требования профессиональной этики;
 нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы,
регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами
территории образовательной организации (экскурсий, походов и
экспедиций);
 программы и учебники по учебным предметам начальной школы;
 современные
педагогические
технологии
реализации
компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся;
 методы и технологии поликультурного, дифференцированного и
развивающего обучения;
 основы методики преподавания, основные принципы системнодеятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических
технологий.
1.8. Воспитатель группы продленного дня осуществляет свою
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми функциями:
 общепедагогическая функция: обучение;
 воспитательная деятельность;
 развивающая деятельность;
 педагогическая деятельность по реализации программ начального
общего образования.
1.9. Дисциплина в МБОУ ВСОШ №2 поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
учащимся, педагогическим работникам и иным работникам не допускается.
2. Должностные обязанности

2.1. Формирует навыки самостоятельной работы, общественно-полезного
труда, культурного поведения, коммуникации со сверстниками и взрослыми.
2.2. Контролирует соблюдение режима дня, выполнения домашних заданий,
участия в общешкольных и классных мероприятиях.
2.3. Привлекает учащихся к творческой деятельности, к занятиям физической
культурой, к оздоровительным мероприятиям, к художественной и научноисследовательской работе.
2.4. Поддерживает связь с родителями и учителями с целью создания единого
воспитательно-педагогического воздействия на младших школьников.
2..5. Планирует воспитательную работу, игровую деятельность в группе
продленного дня.
2.6. Принимает детей в установленном порядке от учителей начальных
классов; организует выполнение учащимися домашних заданий, оказывает
им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного
образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое
творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
2.7. Изучает индивидуальные особенности учащихся, их способности,
интересы и увлечения.
2.8. Координирует деятельность учащихся в ходе взаимодействия с
классными руководителями.
2.9. Формирует здоровый образ жизни учащихся, организует питание детей
группы продленного дня.
2.10. Контролирует соблюдение учащимися
формирует навыки самообслуживания.
2.11. Регулирует поведение
образовательной среды.

детей

для

норм

личной

обеспечения

гигиены,
безопасной

2.12. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы
воспитательной работы.
2.13.Проектирует ситуации и события, развивающие эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации
ребенка),
создает
психологически
безопасную
и
комфортную
образовательную среду.

2.14. Взаимодействует со специалистами в рамках организации работы с
различными контингентами учащихся: одаренными детьми, учащимися
группы риска, детьми-мигрантами, учащимися с ОВЗ.
2.15. Осуществляет попечение, воспитание и надзор за обучающимися во
время их нахождения в группе продленного дня.
2.16. Отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их
родителями (лицами, их заменяющими), сопровождает учащихся по мере
необходимости.
2.17. Способствует формированию у детей нравственных качеств
гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного
отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по
профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных
привычек.
2.18. Обеспечивает безопасные условия пребывания детей в группе
продленного дня, строгое соблюдение правил охраны труда, техники
безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в
известность администрацию школы об обнаружении у учащихся оружия,
пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и
токсичных веществ и иных, изъятых из гражданского оборота, вещей.
2.19. Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в проведении родительских собраний,
оздоровительных,
воспитательных
и
других
мероприятиях,
предусмотренных основными образовательными программами школы.
2.20. Повышает профессиональную квалификацию систематически 1 раз в
три года, используя данное право на основе ст. 47 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», совершенствует профессиональную компетентность
в рамках неформального образования: семинары, тренинги, стажировка,
мастер-классы, профессиональные конкурсы.
2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в
пять лет в соответствии с локальным нормативным актом МБОУ ВСОШ №2
2.22. Ведет следующую документацию:
 рабочая программа курса внеурочной деятельности (при наличии
тарификационной нагрузки);

 журнал внеурочной деятельности (для воспитателя группы
продленного дня, осуществляющего внеурочную деятельность).
2.23. Осуществляет контроль соблюдения учащимися правил внутреннего
распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил
поведения в школе.
3. Права
3.1. Знакомится с проектами решений администрации, касающимися
профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня.
3.2. Вносит на рассмотрение администрации МБОУ ВСОШ №2 предложения
по
совершенствованию
работы,
связанной
с
обязанностями,
предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в
процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе
организации и вносит предложения по их устранению.
3.4. Реализует право выбора и использования педагогически
психологически обоснованных форм, средств, методов обучения
воспитания; право на осуществление научно-исследовательской
инновационной деятельности.

и
и
и

3.5. Разрабатывает и реализует в рамках внеурочной деятельности авторские
программы.
3.6. Реализует право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии
с образовательной программой и в порядке, установленном локальными
нормативными актами МБОУ ВСОШ №2.
3.7. Пользуется ресурсами библиотеки, медиатеки и электронными
ресурсами в соответствии с приказом Минпросвещения России от 02.08.2022
г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
3.8. Реализует право на участие в управлении школой на основании
локальных нормативных актов в рамках организации государственнообщественного управления МБОУ ВСОШ №2.
3.9. Реализует право на дополнительное профессиональное образование по
профилю деятельности 1 раз в три года.

3.10. Является членом педагогического совета МБОУ ВСОШ №2, участвует в
разработке, рассмотрении и утверждении документов стратегического и
оперативного характера, учебно-методической, программной и нормативной
документации.
3.11. Посещает уроки педагогов школы с целью обмена опытом, повышения
уровня профессиональной деятельности.
3.12. Участвует в профессиональных конкурсах, в сетевых сообществах
педагогов, в форумах, проектах Интернет-сети.
3.13. Представляет свой опыт профессиональной деятельности на семинарах,
конференциях и других мероприятиях муниципального, регионального и
федерального уровней.
3.14. Добровольно проходит аттестацию с целью установления первой или
высшей квалификационной категории, квалификационных категорий
«педагог-методист»
и
«педагог-наставник»
на
основе
приказа
Минпросвещения России от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
3.15. Имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех
форм физического и психического насилия, оскорбления личности.
3.16. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников, а именно:
 направлять в органы управления образованием обращения о
применении к учащимся школы, нарушающим и (или) ущемляющим
права педагогических работников, дисциплинарных взысканий;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
3.17. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются (ст.
352 Трудового кодекса Российской Федерации):
 самозащита работниками трудовых прав;
 защита трудовых прав и законных
профессиональными союзами;

интересов

работников

 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
 судебная защита.
4. Ответственность
4.1. Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах,
определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Отвечает за совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Несет ответственность за нарушение профессиональной этики,
разглашение конфиденциальной информации, связанной с психологическими
особенностями обучающихся, несоблюдение Правил внутреннего трудового
распорядка МБОУ ВСОШ №2.
4.4. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и
противопожарной защите.
4.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке
несет ответственность за:
 жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;
 нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством
Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами
МБОУ ВСОШ №2;
 принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему,
оперативное извещение руководства о несчастном случае;
 проведение инструктажа обучающихся по безопасному поведению на
учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной
регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и
безопасности пребывания в школе, выполнения общественнополезного труда;
 организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного
движения, поведения в быту;
 осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране
труда.
4.6. В случае нарушения Устава МБОУ ВСОШ №2, условий коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей
должностной инструкции, приказов директора школы воспитатель группы

продленного дня подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии
со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.7. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель группы
продленного дня может быть уволен по ст. 336 п. 2 Трудового кодекса
Российской Федерации.
5.Заключительные положения
5.1. Ознакомление работника школы с должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу в МБОУ ВСОШ№ 2 до подписания
трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора МБОУ
ВСОШ № 2, второй – у сотрудника.
5.3. Факт ознакомления работника с должностной
подтверждается подписью в экземпляре должностной
хранящейся у директора МБОУ ВСОШ №2.

инструкцией
инструкции,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».