Введение ФООП.Методический аспект.

ВВЕДЕНИЕ ФООП:
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Суханова Т.В.,
директор ФГБНУ «ИСРО»

№ ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»
ФООП – учебно-методическая документация, определяющая единые для РФ базовые объем и содержание
образования определенного уровня, планируемые результаты освоения образовательных программ

федеральный
учебный план

федеральный
календарный
учебный график

федеральные
рабочие
программы
учебных
предметов,
курсов, дисциплин

федеральная
рабочая
программа
воспитания

федеральный
календарный план
воспитательной
работы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ-НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НОО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ООО, СОО
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА,
ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,
ГЕОГРАФИЯ,
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАТЬЕ 12:
61. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
разрабатывают
образовательные
программы
в
соответствии
с
федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими
федеральными
основными
общеобразовательными
программами. Содержание и планируемые результаты разработанных
образовательными организациями образовательных программ должны быть
не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральных основных общеобразовательных программ.

62. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего, среднего общего образования, при разработке
соответствующей
общеобразовательной
программы
вправе
предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном
учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не
проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных
учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения
отдельных учебных предметов и профильное обучение.

63. При разработке основной общеобразовательной программы
организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают
непосредственное применение при реализации обязательной части
образовательной программы начального общего образования федеральных
рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение» и «Окружающий мир», а при реализации обязательной части
образовательных программ основного общего и среднего общего
образования федеральных рабочих программ по учебным предметам
«Русский
язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

64. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
указанные в частях 6 и 61 настоящей статьи, вправе непосредственно
применять
при
реализации
соответствующих
основных
общеобразовательных
программ
федеральные
основные
общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение
федерального учебного плана и (или) федерального календарного учебного
графика и (или) не указанных в части 63 настоящей статьи федеральных
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом
случае
соответствующая
учебно-методическая
документация
не
разрабатывается.

3

ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. N 287
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

прием на обучение в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным
приказом министерства образования и науки
российской федерации от 17 декабря 2010 г.
…, прекращается 1 сентября 2022 года.

ПИСЬМО МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ ОТ 15.02.2022 № АЗ113/03

Федеральный закон №
371-ФЗ «О внесении
изменений в
Федеральный закон «Об
образовании в
Российской Федерации»

П. 4. статья 3:
Основные общеобразовательные
программы подлежат приведению в
соответствие с федеральными
основными общеобразовательными
программами не позднее 1 сентября
2023 года.

4

2023-2024 учебный год: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

ВАРИАНТ 1: ПЕРЕХОД НА
ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *
1.

2.

РЕШЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ
НА ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА РЕГИОНАЛЬНОМ/
МУНИЦИПАЛЬНОМ/
ШКОЛЬНОМ УРОВНЯХ

РАЗРАБАТЫВАЕМ ООП В
СООТВЕСТВИИ С ФООП

НАПРИМЕР,

*

1-2/ 5-6/ 10 кл.
1-4/ 5-7/ 10 кл.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования»(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)

3.
ПРИВОДИМ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В
СООТВЕТСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ИСПОЛЬЗУЕМ
КОНСТРУКТОР РП
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021
№ 64101)

Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

2023-2024 учебный год: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

ВАРИАНТ 2: ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ ПО

ПРЕДЫДУЩЕЙ ВЕРСИИ
ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *
ТРЕБОВАНИЕ: ПРИВЕСТИ ООП В СООТВЕСТВИЕ С ФООП

3-4/ 7-9 кл.
8-9 кл.

1

ВНОСИМ ИЗМЕНЕНИЯ В
ДЕЙСТВУЮЩУЮ ООП,
УТВЕРЖДАЕМ ИЗМЕНЕНИЯ
СООТВЕСТВУЮЩИМ ЛОКАЛЬНЫМ
АКТОМ ОО
ПРИВОДИМ ДЕЙСТВУЮЩУЮ РП ПО
ПРЕДМЕТУ В СООТВЕСТВИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СООТВЕСТУЮЩЕГО УРОВНЯ
(УКАЗАНЫ В ФООП)

*

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования

2

3

11 КЛАСС
ПРОДОЛЖАЕТ ОБУЧЕНИЕ
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ!!!
ВНИМАНИЕ: РП В КОНСТРУКТОРЕ НЕ СОЗДАВАТЬ!

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»

2 ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

20232024
уч. г.

ПРИМЕР!!!
1

●

ПРИКАЗЫ ОБ УТВЕРЖЕДНИИ
ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (2021 Г.)*

+

ФООП
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ И СОДЕРЖАНИЯ
ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

*

2

1-2/ 5-6/ 10 кл.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034)

●

3-4/ 7-9/ 10 кл.

ПРИКАЗЫ ОБ УТВЕРЖЕДНИИ
ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ **

+
●

ФООП
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ И СОДЕРЖАНИЯ
НА УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

**

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

ФГОС ООО
от 17.12.2010 № 1897

ФГОС ООО от
31.05. 21 г. № 287

1. Целевой раздел

+

+

Пояснительная записка

+

+

Планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО

+

+

Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы ООО

+

+

2. Содержательный раздел

+

+

привести в соответствие с
предметными результатами на
уровень образования
(кроме 11 кл.)

+

Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся

+

+

Рабочая программа воспитания

+

+

3. Организационный раздел

+

+

без изменений

+

План внеурочной деятельности

+

+

Календарный учебный график

+

+

Календарный план воспитательной работы

+

+

Характеристика условий реализации программы ООО

+

+

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей

Учебный план

ПООП 2015 года
(на уровень
образования)
Выпускник научится:
1) пользоваться научными
методами для
распознания
биологических проблем;
…
48) знать и соблюдать
правила работы в
кабинете биологии.

Выпускник получит
возможность научиться:
1) осознанно
использовать знания
основных правил
поведения в природе и
основ здорового образа
жизни в быту;
…
24) работать в группе
сверстников при решении
познавательных задач
связанных с
теоретическими и
практическими
проблемами в области
молекулярной биологии.

Учебник по биологии
(концентрический
принцип:

7 класс – Зоология)

ФОП ООО
(по годам обучения)

Предметные результаты освоения программы по биологии к концу обучения в 5 классе:
1) характеризовать биологию как науку о живой природе, называть признаки живого, сравнивать
объекты живой и неживой природы;
…
19) создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии.
Предметные результаты освоения программы по биологии к концу обучения в 6 классе:
1) характеризовать ботанику как биологическую науку, её разделы и связи с другими науками и
техникой;
…
18) создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии.
Предметные результаты освоения программы по биологии к концу обучения в 7 классе:
1) характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы
растений…;
…
19) создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией
с учётом особенностей аудитории сверстников.
Предметные результаты освоения программы по биологии к концу обучения в 8 классе:
1) характеризовать зоологию как биологическую науку, её разделы и связь с другими науками и
техникой;
…
27) создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей
аудитории сверстников.
Предметные результаты освоения программы по биологии к концу обучения в 9 классе:
1) характеризовать науки о человеке (антропологию, анатомию, физиологию, медицину, гигиену,
экологию человека, психологию) и их связи с другими науками и техникой;
…
23) создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изученного раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей
аудитории сверстников.

Приводим в соответствие ФОП ООО

1) характеризовать биологию как науку о живой природе, называть признаки живого,
сравнивать объекты живой и неживой природы;
…
создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии.
характеризовать ботанику как биологическую науку, её разделы и связи с другими
науками и техникой;
…
создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии.
характеризовать принципы классификации растений, основные систематические
группы растений…;
…
создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией
с учётом особенностей аудитории сверстников.
характеризовать зоологию как биологическую науку, её разделы и связь с другими
науками и техникой;
…
создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом
особенностей аудитории сверстников.
характеризовать науки о человеке (антропологию, анатомию, физиологию, медицину,
гигиену, экологию человека, психологию) и их связи с другими науками и техникой;
…
создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изученного раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом
особенностей аудитории сверстников.

ИТОГОВЫЙ СПИСОК ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ К КОНЦУ
9 КЛАССА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».