Положение О системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

2. Формы контроля и порядок оценивания обучающихся
2.1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ являются:
2.1.1. Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
2.1.2. Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.
2.1.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
2.1.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учѐт учебных достижений обучающихся.
2.2. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся применяется
пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах. Критерии отметки текущего контроля
успеваемости по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим
объединением по данному предмету.
2.3. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9 и 11-х
классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом Организации.
2.4. Аттестация детей-инвалидов, а также учащихся, обучавшихся на дому, проводится по
текущим отметкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
3. Содержание, виды, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
3.2. Порядок, виды, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах
программ учителя. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) контролирует
ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую
помощь учителю в его проведении.
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений в классном журнале в виде отметок по
пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
3.4. По курсу ОРКСЭ безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры
и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию,
которая осуществляется в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий
разных типов. При реализации предметной области ОДНКНР в урочной форме вводится
отметочное оценивание в 8-9 классах.
3.5. При изучении курсов учебного плана применяется безотметочная система оценивания.
3.6. Успеваемость обучающихся 2-11 классов Организации подлежит текущему контролю в виде
отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.3.4. и п.3.5.
3.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный и (при наличии) электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или
в конце урока.
3.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются
по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются 2
отметки.
3.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и (при наличии)
электронный журналы в графу, которая отражает тему контроля, к следующему уроку, за
исключением:

а) отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в журналы через урок после проведения сочинения);
б) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже чем
через неделю после их проведения;
в) отметки за творческие работы в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем
через 14 дней.
3.10. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких
обучающихся решается на педагогическом совете.
3.11. Четвертная аттестация проводится для обучающихся 2-9-х классов, полугодовая для
обучающихся 10-11-х классов.
3.12. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости. По русскому языку и математике отметка выставляется с обязательным
учетом результатов письменных контрольных работ.
3.13. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период при одно-двухчасовой недельной нагрузке по предмету и не менее пяти
отметок при учебной нагрузке более двух часов. Полугодовые отметки выставляются при наличии
5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
3.14. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть (полугодие) обучающийся не аттестуется. Учащийся имеет право сдать
пропущенный материал по данному предмету учителю не позднее 3-х дней до окончания четверти
(полугодия). Заместитель директора по УВР составляет график контрольных работ в формах,
определяемых учителем (контрольный диктант, контрольная работа, зачет, письменный тест,
комплексный анализ текста и другие). Результаты контрольных работ по предмету (предметам)
выставляются в классный и (при наличии) электронный журналы. Данные результаты являются
основанием для аттестации обучающегося за четверть (полугодие).
3.15. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не
проводятся.
3.16. При выставлении итоговых отметок за четверть и полугодие учитель обязан
руководствоваться следующим:
а) отметки за письменные самостоятельные, контрольные и тестовые работы по обобщению
материала являются приоритетными;
б) неудовлетворительные отметки при аттестации за четверть и (или) полугодие не учитываются
при условии ликвидации задолженности по соответствующей теме;
в) основанием для аттестации обучающихся за четверть или полугодие является обязательное
наличие необходимого минимума отметок.
3.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах четвертной, полугодовой аттестации путѐм выставления отметок в дневники
обучающихся, в том числе и (при наличии) электронный дневник. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8,10-х классов. В 1 классах в конце
учебного года проводятся комплексные диагностические работы, определяющие уровень
обученности обучающихся.
4.3. Решением педагогического совета Организации устанавливаются состав аттестационной
комиссии, форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной
аттестации обучающихся за год. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и
ассистента. Данное решение утверждается приказом директора Организации и в 3-х-дневный срок
доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их
родителей (законных представителей).
4.4. Годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок, полученных
обучающимся в период учебного года по данному предмету.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10-х классов сопровождается проведением
контрольных мероприятий по предметам.

4.6. Контрольные мероприятия для обучающихся 2-4-х классов проводятся в следующих формах:
- по русскому языку – контрольный диктант и грамматические задания;
- по математике – письменная контрольная работа;
- окружающий мир – тестовая работа;
- литературное чтение – навык чтения (2 класс), письменная контрольная работа.
4.7. Контрольные мероприятии для обучающихся 5-8 классов проводятся в следующих формах:
- по русскому языку – контрольный диктант, изложение, сочинение, тестирование, выполнение
грамматических заданий, другие формы;
- по математике – письменная контрольная работа, тестирование, другие формы;
- остальные предметы учебного плана – контрольная работа, защита реферата, зачет,
собеседование, тестирование, мониторинг, по билетам и другие.
В 10-х класса проводится промежуточная аттестация в форме переводных экзаменов по
следующим предметам:
обязательно – русский язык, математика, литература (сочинение);
обществознание (для обучающихся социально-экономического
профиля);
по выбору - 1 предмет, выбираемый обучающимся для сдачи на ЕГЭ.
4.8. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации определяется для каждого класса в
учебном году решением педагогического совета.
4.9. Контрольные мероприятия по итогам года проводятся в мае текущего учебного года по
расписанию, утвержденному директором Организации. Расписание проведения контрольных
мероприятий доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за две недели до их начала.
В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого ученика;
- не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю.
4.10. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания.

4.11. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока. Продолжительность письменного контрольного
мероприятия для обучающихся 10 классов не должна превышать времени, отведенного на
экзамен по данному предмету в форме ЕГЭ. В соответствии с периодом врабатываемости в
учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными
нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится
не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
4.12. В день прохождения промежуточной аттестации в журнал вносится запись
«Промежуточная аттестация». В 10 классе отметка в колонке не ставится, отсутствующие
обучающиеся отмечаются буквой «н». Результаты промежуточной аттестации (экзамена)
выставляются в отдельную колонку после оценки за 2-е полугодие и учитываются при
выставлении годовой оценки. В рабочей программе должны быть запланированы часы на
проведение промежуточной аттестации.
4.13. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий:
4.13.1. Материалы готовятся учителями-предметниками и утверждаются на предметных
методических объединениях.
4.13.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований
должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя-предметника.
4.14. От контрольных мероприятий на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети-инвалиды, а также школьники, обучающиеся индивидуально (на дому) при
условии, что они успевают по всем предметам.
4.15. На основании решения педагогического совета Организации от контрольных
мероприятий могут быть освобождены обучающиеся:
4.15.1. Имеющие отметки «5» по предмету, изучаемому в данном учебном году во всех
четвертях;
4.15.2. Победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников по данному предмету;
4.15.3. По состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации освобождаются на основании
справки из медицинского учреждения; находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях
более 4-х месяцев, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении;
4.16. Обучающиеся, защитившие свои исследовательские, творческие или проектные работы на
научно-практических конференциях разного уровня (включая школьный), освобождаются от

контрольных мероприятий по данному предмету с выставлением отметки, полученной за работу
при защите.
4.17. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, рассматривается на
педагогическом совете, утверждается приказом директора и размещается на информационном
стенде и официальном сайте Организации.
4.18. Итоги контрольных мероприятий обучающихся 2-8,10-х классов отражаются в классном и
(при наличии) электронном журналах в виде отметки по пятибалльной шкале.
4.19. Промежуточная аттестация для обучающихся 2-8,10-х классов осуществляется по отметкам,
полученным за четверти, с учетом отметок по итогам контрольных мероприятий. При
возникновении спорных ситуаций при выведении итоговых отметок приоритетными являются
отметки, полученные школьником в 3 и 4 четвертях по данному предмету.
Промежуточная аттестация для обучающихся 10-х классов осуществляется по отметкам,
полученным за полугодие, с учетом отметок по итогам контрольных мероприятий.
4.20. При написании сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по
общественно-значимым вопросам, темы сочинения указываются в рекомендациях
педагогического работника и объявляются в день проведения сочинения. Для написания
сочинения-рассуждения, требующего глубокого раскрытия темы, предоставляется до 3 часов 55
минут. Сочинение пишется по одной из заданных проблемных тем. Во время работы над
сочинением обучающиеся имеют возможность использовать тексты художественных
произведений, словари на бумажных носителях. Сочинение должно соответствовать нормам
русского литературного языка. Объем сочинения – не менее 250 слов. По итогам проверки за
сочинение выставляются две отдельные оценки за содержательные характеристики и речевое
оформление. Для оценивания сочинения приказом директора назначается экспертная комиссия из
числа педагогических работников школы. На проверку сочинений отводится не более 7 рабочих
дней.
4.21. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью.
4.22. Обучающийся, получивший неудовлетворительную отметку на годовой промежуточной
аттестации (за экзамен), допускается до ее повторного прохождения по заявлению родителей.
4.23. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах промежуточной аттестации, путѐм выставления отметок в дневники обучающихся, в
том числе и (при наличии) электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей)
обучающихся с указанием даты ознакомления.
4.24. При повторной годовой промежуточной аттестации с положительным результатом
обучающемуся за год выставляется положительная отметка.
4.25. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для
перевода обучающегося 2-8-х, 10-х классов в следующий класс, для допуска обучающихся 9-х, 11х классов к государственной итоговой аттестации.
4.26. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена в установленном
порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Организации на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Члены
комиссии в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося
определяют соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
4.27. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
учителей и педагогического совета.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
5.2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. В классный журнал и личное дело
обучающихся вносится запись «Условно переведен».
5.3.Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало учебного года по
форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.
5.4.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

В связи с этим классный руководитель в письменном виде под роспись родителей (законных
представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления информирует о решении
педагогического совета, знакомит с приказом образовательного учреждения о мероприятиях и
сроках по ликвидации задолженности.
5.5.Организация, родители (законные представители) несовершеннолетних школьников обязаны
создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации. В связи с этим классный руководитель должен
своевременно уведомлять родителей (законных представителей) об успехах (неуспехах) ребенка
по ликвидации задолженности.
5.6.Аттестация обучающегося в Организации по учебному предмету, по которому имелась
академическая задолженность, проводится по заявлению родителей (законных представителей) по
мере готовности.
5.7. Для проведения промежуточной аттестации второй раз приказом директора создается
аттестационная комиссия, в состав которой входит учитель, преподающий у данного ученика,
ассистент из числа учителей данного предмета, председатель комиссии – представитель
администрации Организации.
5.8.Родители (законные представители) обучающегося в исключительных случаях по
согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в
качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований пояснений в ходе
проведения аттестации
(все разъяснения аттестационной
комиссии можно получить после
официального окончания аттестации). При нарушении установленных требований проведения
аттестации со стороны обучающегося или присутствующего родителя (законного
представителя) комиссия вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой
срок.
5.9.По результату аттестации обучающегося по учебному предмету педагогический совет
принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был
переведен условно, или дальнейшем выборе форм получения образования, повторном сроке
обучения. На основании решения педагогического совета директор Организации издает приказ,
который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в
трехдневный срок.
5.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.11. Форма проведения повторной промежуточной аттестации (контрольная работа, диктант с
грамматическим заданием, тесты, устный или письменный зачет, комплексный анализ текста,
изложение, сочинение, вопросы по билетам, собеседование и др.) определяется комиссией,
рассматривается на предметных методических объединениях и сроки проведения повторной
промежуточной аттестации утверждаются приказом директора Организации.
5.12.Обучающиеся 2-8 классов, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, с момента ее образования по усмотрению родителей (законных представителей
)оставляются на повторное обучение, либо переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии, либо переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.13. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета, на основании приказа директора Организации.
6.Система оценок
6.1. Для обучающихся 2-11 классов используется 5-бальная система оценки знаний, умений
и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают
знания обучающихся. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе
производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно).
6.2.При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок,
опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении
педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из
главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, аргументируй
поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее
впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы.
Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.
6.3.В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из
изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.
7. Оценка устных ответов обучающихся
7.1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять
их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
7.2 Ответ оценивается отметкой «4», если:
• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на
замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или
в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
7.3 Отметка «З» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного
материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании
специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
7.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии,
в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
• учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
8. Оценка письменных работ обучающихся
8.1 Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося.
Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого
предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на
практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке
письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного
языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не
учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще
неизученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить
негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При
подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость
и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые две
однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как
самостоятельная.
8.2 Отметка “5” выставляется, если
учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки.
Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических
ошибок.
8.3Отметка “4” выставляется, если
ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление
работы и общая грамотность.
8.4 Отметка “3” выставляется, если
ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается
оформление работы
8.5 Отметка “2” выставляется, если
ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом
своей дисциплины.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: ―5‖ – если все задания выполнены; - ―4‖ – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - ―3‖ – за
работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы; - ―2‖ – выставляется за
работу, в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на
понятия отметки выставляются: - ―5‖ – нет ошибок; - ―4‖ – 1-2 ошибки; - ―3‖ – 3-4 ошибки; - ―2‖ –
допущено до 7 ошибок.
9. Оценка творческих работ обучающихся.
9.1.Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности
обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и
последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать
самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося. Любая творческая работа
включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в
соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С
помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать
языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания
(работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы,
использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной
литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы; - правильность фактического материала;
- последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление
сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и
ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность
использования тех или иных источников.
9.2 Отметка “5” ставится, если
содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание
изложенного последовательно;
работа отличается богатством словаря, точностью
словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного
материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая
ошибка.
9.3 Отметка “4” ставится, если
содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от
темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в
оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4
речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
9.4 Отметка “3” ставиться, если
в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней
имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не
аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного
оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4
грамматических ошибки.
9.5 Отметка “2” ставится, если
работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена
последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не
соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены
серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7
грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы,
уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем
работы не влияет на повышение оценки.
10.Порядок выставления итоговых отметок
10.1. За учебную четверть (2-9 кл.), учебное полугодие (10,11кл) и за учебный год ставится
итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки ученика
по предмету.
10.2. Не выставляются отметки обучающимся 1 классов в течение учебного года,

обучающимся 2 классов в течение I четверти, учебная деятельность школьников данных классов
оценивается словесно.
10.3. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее
трех отметок за четверть и пяти за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена
ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни.
10.4. Ученик, не имеющий оценок или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного
времени по предмету, считается не аттестованным.
10.5. Отметка за четверть, полугодие, год не должна выводится механически, как средне
арифметическое предшествующих отметок. Решающим при еѐ определении следует считать
фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При
выведении итоговой отметки за четверть, полугодие преимущественное значение придается
отметкам за письменные, контрольные, практические и лабораторные работы (математике,
физике, химии и т.д.).
10.6. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке, оценка за четверть
(полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае
отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей,
работающих в классе, для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется
протоколом.
11. Порядок выставления отметок за контрольные работы
Следствием неудовлетворительного результата контрольной, проверочной, итоговой работы
обучающегося, отраженного в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке
должна быть дополнительная работа с учеником, включающая консультацию по неосвоенному
материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса отметкой,
выставленной рядом с первой неудовлетворительной. При выставлении обучающемуся
четвертной, полугодовой отметки учитывается его успешность на протяжении всего периода,
подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению
итоговой отметки обучающемуся за четверть или полугодие.
12. Права и обязанности участников промежуточной аттестации
12.1. Участниками процесса аттестации считаются обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, администрация Организации. Права несовершеннолетних обучающихся
представляют его родители (законные представители).
12.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
12.2.1. Проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
федерального государственного образовательного стандарта;
12.2.2. Давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.

12.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
12.3.1. Использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
12.3.2. Использовать методы и формы, не апробированные или необоснованные в научном и
практическом плане;
12.3.3. Оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
12.4. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий
учебный год в порядке, установленном Организацией.
12.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
12.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
12.6.1. Знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями
оценивания;
12.6.2. Обжаловать результаты контрольного мероприятия и промежуточной аттестации их
ребенка в случае нарушения Организацией процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня
проведения промежуточной аттестации.
12.7. Родители (законные представители) обязаны:
12.7.1. Соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

12.7.2. Вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
12.7.3. Оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае
перевода ребенка в следующий класс условно.
12.8. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), несогласных с
результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной аттестации,
рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений Организации. Для пересмотра результатов
промежуточной аттестации, на основании письменного заявления родителей, комиссия в форме
экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
13. Оформление документации Организации по итогам промежуточной аттестации
обучающихся
13.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классном или (при наличии)
электронном журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
13.2. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов контрольных мероприятий)
за текущий учебный год должны быть выставлены до окончания учебного года, согласно
календарного учебного графика школы.
13.3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено
письменное сообщение (уведомление) о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации.
13.4. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной
аттестации хранятся в делах Организации в течение одного года.
13.5. Порядок хранения в архиве информации о результатах успеваемости, аттестации на
бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:
а) Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
б) Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и защите информации»;
в) Федеральный закон от 19.12.2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о
защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»;
г) Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных
учреждениях Российской Федерации 2012 г.;
д) Положение о защите персональных данных обучающихся, их родителей (законных
представителей) Организации;
ж) Приказ Организации «О наделении правами доступа к персональным данным и назначении
ответственных по защите персональных данных».

14. Обязанности администрации Организации в период подготовки, проведения и после
завершения промежуточной аттестации обучающихся
14.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
Организации:
14.1.1. Организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам.
14.1.2. Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее
проведения.
14.1.3. Формирует состав комиссий по учебным предметам на повторное прохождение аттестации
обучающихся, переведенных условно.
14.1.4. Утверждает материалы контрольных мероприятий.
14.1.5. Организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
14.2. После завершения промежуточной аттестации администрация организует обсуждение ее
итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
15. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение
15.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно.
15.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании педагогического
совета Организации.
15.3. Положение действительно до принятия новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».